[economist]Госпредприятие «Кыргызаэронавигация», согласно предварительным данным, получило в первом полугодии 88 млн сомов чистой прибыли. Это на 19% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Общий доход компании сложился в размере 596 млн сомов и увеличился на 5%. Однако расходы выросли еще больше – на 12%, составив 418 млн сомов. Из-за этого снизилась итоговая чистая прибыль.
Увеличение расходов связано с выплатой процентов за кредит, полученный из Российско-Кыргызского фонда развития (РКФР).
Также предприятие стало тратить больше денег на модернизацию аэронавигационного оборудования, увеличило фонд оплаты труда за счет отмененных субсидий и амортизационные отчисления.
В январе стало известно, что «Кыргызаэронавигации» разрешили оставлять больше прибыли себе: 75% от чистого дохода, а не 50%.
В апреле Economist выяснил, что госпредприятию запретили брать оплату с обслуживания полетов иностранной военной авиации, которая участвует в военных учениях.
Почему мы об этом пишем?
Госпредприятие «Кыргызаэронавигация» несет ответственность за обслуживание воздушного движения в Кыргызстане. От влияющих на компанию многих технических и финансовых факторов зависит безопасность полетов всех самолетов над территорией КР. К таким факторам относится и достаточная прибыльность предприятия.