[economist]В Кыргызстане третий год продолжается строительство автодороги Балыкчы – Корумду. За это время трассу отстроили только на 34%. Полностью завершены работы по 35 км дороги из 104 км. При нынешних темпах строительства объект имеет все шансы стать большим долгостроем. Хотя изначально его позиционировали как первый дорожный проект, который выполнят исключительно за счет госбюджета.
Достроить трассу не могут как раз из-за проблем с наличием денег в казне. Изначально на строительство дороги планировали направить средства от продажи ЗАО «Альфа Телеком» (сотовый оператор MegaCom). Однако продать эту госкомпанию не могут до сих пор.
Проект начали реализовывать в 2015 году еще до провальных аукционов на MegaCom. Первые 180 млн сомов выделили из бюджета. Когда стало понятно, что сотовую компанию продадут еще не скоро, начали тратить другие поступления в госказну. Это и средства от продажи месторождения Джеруй, которые должны были пойти на строительство школ, и доходы от прибыли Национального банка.
Согласно данным Казначейства, к 15 апреля этого года общие расходы на строительство трассы достигли2 млрд 691 млн сомов
. Из них 139 млн перечислили генеральному подрядчику китайской компании «Лонг Хай» уже в этом году. Всего на текущий год для проекта предусмотрели 700 млн сомов.
В Министерстве транспорта и парламенте не раз заявляли, что такое скудное финансирование затянет реализацию проекта на многие годы. Но Минфин и правительство в целом не готовы увеличивать расходы на строительство трассы.
В итоге мы имеем2/3
перекопанной дороги на главные туристические объекты страны и полное отсутствие перспективы завершить строительство дороги в ближайшие годы.