Четыре года инноваций: как Glovo развивает e-commerce в Кыргызстане
Четыре года назад компания Glovо пришла в Кыргызстан. За это время сервис запустили в четырех городах: Бишкеке, Оше, Джалал-Абаде и Караколе. Жители этих городов могут использовать удобный сервис и приобретать еду из местных кафе и покупки из магазинов с доставкой на дом.
Glovo подводит итоги четырех лет работы в Кыргызстане. На мероприятии, организованном для друзей и партнеров компании, руководитель сервиса Наталья Тарасевич рассказала о работе сервиса.
– Что для Вас как сотрудника Glovo означают инновации?
– Для меня инновации – это широкое понятие! Это и цели головного офиса компании Glovo в Барселоне, и то, как пользователи в Кыргызстане ежедневно взаимодействует с приложением, и внутренние процессы, обеспечивающие работу компании!
– Начнем с головного офиса? Какие инновации грядут оттуда?
– В октябре руководитель Glovo по продукту Дени Алонсо собрал в Барселоне журналистов, работающих в теме инноваций e-com, чтобы поделиться большим изменением – оно называется Glovo Next. Фактически, приложение становится социальной сетью: рестораны могут добавлять видео готовых блюд или процесса приготовления, наши пользователи могут составлять списки любимых ресторанов. Обновление стартует в Барселоне, затем в крупных городах Испании, а потом еще в 22 странах, где мы работаем.
Зачем мы это делаем? 35% потребителей, когда заходят в приложение, не знают, что им хотелось бы заказать. Поэтому задача Glovo – помочь сконнектиться с теми, кто любит еду и кто активно делится своими впечатлениями. Выбрать еду по вкусу станет намного легче!
– А что на уровне компании в Кыргызстане – какие инновации?
– Мы активно развиваемся, предлагаем нашим клиентам различные сервисы, и я рада видеть в Кыргызстане те же тренды, что и в Европе. Мы заказываем еду, но активно включаемся и в заказ покупок из магазинов: в сентябре этого года рост заказов из магазинов составил 71%! И это понятно: в нашем приложении есть магазины Globus, Asia, Glovo Express. Мы не хотим стоять в очередях – все необходимое нам привезут домой за 40 минут.
Более того, наши покупатели все чаще заказывают отсроченную доставку покупок или сами забирают приготовленную еду! Час пик заказов приходится на период с 20:00 до 21:00 — это показывает, что доставка прочно вошла в наш повседневный ритм и стала привычкой!
Наши покупатели все чаще переходят на Glovo Prime: заплатив 260 сом один раз, можно бесплатно заказывать целый месяц (при условии набора минимальной корзины). Мне кажется, очень удобно заказать еду или продукты домой, а освободившееся время провести с семьей или заняться своими делами.
Мы также, как в Европе, стали чаще заказывать еду на завтрак, +50% в сентябре! В Бишкеке новые тренды приживаются быстро, наши горожане любят экспериментировать и наслаждаться едой!
– А есть тренды, где мы не совпадаем с Европой?
– Есть один тренд: в Европе в нашем приложении быстро растет заказ веганской еды! А в приложении в Кыргызстане самый большой рост в сентябре показал спрос на самсы, плюс 165%! За сентябрь мы съели 14 тысяч 751 самсу! Полагаю, тут две причины: первая – в Кыргызстане очень вкусное мясо, и его очень хорошо готовят! Вторая – мы все еще растем, мы заходим к новым потребителям, они активно пробуют, и вкусы будут еще меняться!
– А какие же инновации внутри коллектива?
– Мы стараемся свою работу наладить максимально эффективно. Например, сейчас мы активно внедряем в документооборот электронную подпись, это позволит оперативно подписывать документы онлайн из любой точки мира, а также обеспечит высокий уровень безопасности данных. Электронная подпись создается с применением криптографических методов защиты информации, поэтому подделать ее невозможно. Любые изменения, внесенные в документ после его подписания электронной подписью, сделают подпись недействительной. Внедряя такие решения, мы способствуем росту бизнеса и цифровой трансформации.
– Из какого ресторана была Ваша последняя доставка?
– На встречах с партнерами я люблю спрашивать, где они сами предпочитают заказывать еду. Конечно, в первую очередь все выбирают свой ресторан – и это правильно! Но недавно мне посоветовали попробовать ресторан турецкой кухни – действительно, там был великолепный кебаб-тандыр! В целом, в Кыргызстане очень много ресторанов с качественной едой. У нас есть все шансы стать страной для гастрономических путешествий!
– Чем Вы гордитесь, работая в Glovo?
– Компания Glovo стала частью экономики Кыргызстана. За четыре года мы развили у горожан привычку заказывать еду и покупки в приложении. Мы делаем их жизнь удобнее. Если Вы – владелец кафе или магазина, который хочет организовать онлайн-продажи, наша команда подключит Вас к приложению, поможет разместить меню, фотографии еды и поможет начать работать, чтобы онлайн-бизнес был выгоден и приносил новые заказы.
Мы создаем рабочие места – у нас большая команда сотрудников, нам открыто развитие и рост внутри компании.
Мы с ответственностью относимся к курьерам: каждый застрахован во время доставки, мы для них проводим регулярные тренинги о безопасном вождении с партнерами-автошколами. Мы поддерживаем их профессиональное развитие: курьеры получают доступ к курсам по программированию и к курсам по изучению иностранных языков.
Мы стремимся создавать положительные изменения в обществе: в партнерстве с Парком высоких технологий Кыргызстана и Ассоциацией разработчиков программного обеспечения и услуг при поддержке Министерства цифрового развития мы проводим конкурс стартапов с денежными призами и отправляем победителей на стажировку в Барселону.
– Чем хотите поделиться в завершение интервью?
– Пару месяцев назад интернет обошло видео женщины, которая верхом на лошади высоко в горах возит к озеру Кель-Суу еду в термосумке Glovo. Как и все, кто видел это видео, мы были впечатлены Асель! Мы связались и уточнили, чем можем ей помочь и передали ей новую сумку Glovo, генератор и теплые вещи. А для себя решили – весной мы обязательно узнаем, чем мы можем быть полезны и обязательно поедем в гости!