Складской рынок Кыргызстана ждет 20-кратный рост площадей класса "А" — эксперт

Складской рынок Кыргызстана ждет 20-кратный рост площадей класса "А" — эксперт

В виду нехватки современной логистической инфраструктуры в стране с 7-миллионным населением, где на республику приходится менее 50 тысяч квадратных метров качественных складских площадей, в Кыргызстане в ближайшие два года прогнозируется ввод в эксплуатацию двух крупных логопарков и нескольких объектов меньшего масштаба.  Таким мнением со СМИ поделился управляющий партнер IBC Global Станислав Ахмедзянов.

По словам эксперта, потенциал Кыргызстана как стратегического транспортного узла огромен и очевиден, и в этом мнении сходятся отраслевые эксперты.

"Они приводят несколько объективных факторов, которые работают в пользу республики. Прежде всего, географическое расположение позволяет стране активно участвовать в транзитной торговле Китая с Ближним Востоком, СНГ и Европой, а также России и Казахстана с государствами Южной Азии. Внутренний рынок Кыргызстана переживает период бурного роста. Он лидирует в среднеазиатском регионе по увеличению объемов розничной торговли. В прошлом году показатели поднялись на треть. За тот же период зафиксирован 40-процентный прирост внешнеторгового оборота с Россией. Также следует отметить успехи интернет-коммерции", — отмечает Ахмедзянов.

Однако вопрос, в какой мере Кыргызстан сможет воспользоваться благоприятными предпосылками для расширения и усовершенствования логистической инфраструктуры, по словам эксперта, остается открытым.

"Во многом это зависит от лояльности со стороны институциональных инвесторов. А они пока не готовы вкладывать средства в конкретные проекты, хотя и демонстрируют заинтересованность. Зарубежных игроков беспокоят риски, связанные с высокой инфляцией. К тому же правительство Кыргызстана не имеет достаточно ресурсов для поддержки индустрии и стимулирования рынка", — полагает управляющий партнер IBC Global.

По данным Станислава Ахмедзянова, к текущему сезону рынок складской недвижимости Кыргызстана подошел лишь с одним логистическим центром класса "А" – Smart Logistic на 12 тысяч квадратных метров. Фонд складских площадей класса "B" измеряется 34 тысячами квадратных метров. В сумме это дает 0.007 кв. м. на одного жителя республики, но в сравнении с Россией это мизерный показатель, в РФ он в 40 раз выше.

"На осень следующего года анонсирован ввод в эксплуатацию логистического комплекса, который займет участок в 28.8 га к северу от Бишкека. С его открытием рынок получит 163 тысячи складских площадей класса "А". В начале 2025 года к нему присоединится еще один масштабный современный качественный объект – "Батыр Логистик Центр" — на 110 тысяч квадратных метров. В целом, формирование в единой локации логистического кластера с высококлассными объектами дополнительно увеличит емкость высококачественного складского предложения и усилит инфраструктуру региона", — пояснил эксперт.

Ахмедзянов также напомнил о планах владелицы Wildberries Татьяны Бакальчук по строительству собственного логистического центра на 100-150 тысяч квадратных метров. На эти цели ритейлер планирует потратить $95 млн.

"Также нужно упомянуть о некоторых премьерах меньшего масштаба – второй и третьей очередях Smart Logistic (в сумме 14 тысяч квадратных метров) и складском комплексе "Неман-Фарм" на 12 тысяч квадратов, который строится для обслуживания корпоративной логистики, — отметил эксперт. — То, что после стольких лет "засухи" рынок быстро впитает все пополнения, не вызывает сомнений. Потребности торговой индустрии Кыргызстана на ближайшие полтора-два года оцениваются, по крайней мере, в 250 тысяч квадратных метров современных складских площадей. Поэтому операторы логистических центров будут работать в режиме гарантированного спроса".

Несмотря на вызовы, новые проекты в сфере логистики будут способствовать экономическому подъему Кыргызстана, полагает Станислав Ахмедзянов. С развитием складских комплексов улучшится логистическая связь между ключевыми торговыми партнерами, что укрепит позиции страны как транзитного узла. Это также создаст благоприятные условия для местных и международных предпринимателей, позволяя расширять бизнес и увеличивать торговые потоки.

"В долгосрочной перспективе развитие логистической инфраструктуры в Кыргызстане может также способствовать привлечению зарубежных инвестиций, что поддержит экономический рост и повысит уровень занятости в стране", — резюмировал он.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.