Экспорт товаров кыргызстанских селлеров на Wildberries в Россию и Беларусь вырос в 1.5 раза

Экспорт товаров кыргызстанских селлеров на Wildberries в Россию и Беларусь вырос в 1.5 раза

Кыргызстанские предприниматели значительно нарастили продажи через маркетплейс Wildberries. По итогам первого полугодия 2025 года объем заказов в денежном выражении вырос на 53%, а по количеству — на 48% по сравнению со вторым полугодием 2024 года, свидетельствуют статистические данные компании.

Ключевым драйвером роста стал экспорт: количество экспортных поставок выросло на 148%. При этом число новых продавцов на платформе увеличилось на 37%. Основные направления поставок — Беларусь (+155%), Россия (+152%), Узбекистан (+111%), Армения (+47%) и Казахстан (+41%). Также зафиксированы первые отгрузки в Грузию и Таджикистан.

Лидеры по росту продаж (в штуках):

  • автозапчасти и дополнительное оборудование (+149%);
  • товары для садоводства (+101%);
  • спортивное питание и косметика (+95%);
  • товары для здоровья (+95%);
  • спортивные товары +65%;
  • продукты питания (+63%);
  • товары категории «красота» (+61%);
  • обувь и бижутерия (+54% и +55%);
  • одежда (+33%);

Топ-товары с устойчивым спросом:

  • духи (+110%);
  • БАДы (+105%);
  • кремы (+92%);
  • чай (+65%);
  • платья (+38%);
  • сумки (+38%);
  • нижнее белье (+31%);
  • футболки (+15%).

Рекордные ниши по темпам роста:

  • антипаразитарные препараты для животных (+5140%);
  • замки для электрошкафов (+5100%);
  • строительные маркеры (+3880%);
  • товары для уборки (+1268%);
  • оздоровительная косметика (+178%);
  • удобрения для растений (+85%).
«Развитие электронной коммерции становится важным элементом поддержки малого и среднего бизнеса в Кыргызстане. Благодаря маркетплейсам предприниматели получают выход на внешние рынки, расширяют логистику и увеличивают экспортный потенциал», — подытожили в Wildberries.

Еще статьи из категории

Еще статьи из категории

AI-ассистент