Экспорт товаров кыргызстанских селлеров на Wildberries в Россию и Беларусь вырос в 1.5 раза

Кыргызстанские предприниматели значительно нарастили продажи через маркетплейс Wildberries. По итогам первого полугодия 2025 года объем заказов в денежном выражении вырос на 53%, а по количеству — на 48% по сравнению со вторым полугодием 2024 года, свидетельствуют статистические данные компании.
Ключевым драйвером роста стал экспорт: количество экспортных поставок выросло на 148%. При этом число новых продавцов на платформе увеличилось на 37%. Основные направления поставок — Беларусь (+155%), Россия (+152%), Узбекистан (+111%), Армения (+47%) и Казахстан (+41%). Также зафиксированы первые отгрузки в Грузию и Таджикистан.
Лидеры по росту продаж (в штуках):
- автозапчасти и дополнительное оборудование (+149%);
- товары для садоводства (+101%);
- спортивное питание и косметика (+95%);
- товары для здоровья (+95%);
- спортивные товары +65%;
- продукты питания (+63%);
- товары категории «красота» (+61%);
- обувь и бижутерия (+54% и +55%);
- одежда (+33%);
Топ-товары с устойчивым спросом:
- духи (+110%);
- БАДы (+105%);
- кремы (+92%);
- чай (+65%);
- платья (+38%);
- сумки (+38%);
- нижнее белье (+31%);
- футболки (+15%).
Рекордные ниши по темпам роста:
- антипаразитарные препараты для животных (+5140%);
- замки для электрошкафов (+5100%);
- строительные маркеры (+3880%);
- товары для уборки (+1268%);
- оздоровительная косметика (+178%);
- удобрения для растений (+85%).
«Развитие электронной коммерции становится важным элементом поддержки малого и среднего бизнеса в Кыргызстане. Благодаря маркетплейсам предприниматели получают выход на внешние рынки, расширяют логистику и увеличивают экспортный потенциал», — подытожили в Wildberries.