Россияне не поедут на Новый год ни за границу, ни на дачу. Больше всего неопределившихся, где и как провести праздники, — в Кыргызстане. А в Армении чаще, чем в других странах, преподносят дорогие подарки. Такие данные получил Центр исследований РВБ по результатам опроса, как и где встречают Новый год жители стран присутствия Wildberries, в котором приняли участие более 6 тысяч человек.
Где проводят праздники
Большинство жителей России, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана Армении и Грузии планируют провести новогодние праздники дома. При этом россияне демонстрируют самый низкий показатель – 55%. Например, в Армении и Грузии дома на праздниках останутся 61% от общего количества респондентов, в Беларуси — 60%, а в Казахстане — 59%.
В гости на праздники отправятся 22% жителей Грузии, 19% россиян, 18% казахстанцев. По другим странам доля меньше.
Дача — самая непопулярная локация для опрошенных из всех стран. Лишь 1-2% будут на праздниках в загородном доме.
Сам Новый год почти все встречают тоже дома или в гостях — только 1-2% опрошенных рассказали, что во время боя курантов будут в поездке по стране или за границей. Даже доля тех, кто в полночь будет находиться на работе, и то выше — 3-4%.
Больше всего тех, кому придется работать в ночь на 1 января, зафиксировано в Беларуси (16%). Это, вероятно, связано с особенностями производственного календаря в этой стране.
Чем занимаются
Те, кто остается на длинные выходные дома, планируют в первую очередь как следует выспаться и в целом отдохнуть — так ответила в среднем половина опрошенных. Россияне в досуге чуть более разнообразны — они также активно проводят время. Например, встречаются с близкими (46%), занимаются спортом (20%) хобби и чтением (44%).
Жители Грузии выделяются на общем плане намерениями заняться шопингом — так ответили 15% участников опроса —, а также самой низкой долей тех, кто посетит культурные мероприятия — всего 1%.
А респонденты из Армении отличились тем, что заметно реже других выбирают активный отдых — 6%. Для сравнения в Беларуси и Казахстане такой ответ дали 12% опрошенных.
Что повлияло на планы
Планы на новогодние праздники для большинства респондентов не изменились.
В числе причин, по которым их пришлось корректировать (в среднем об этом рассказала треть ответивших на вопрос), помимо личных обстоятельств, — ограничение финансовых возможностей, работа и отсутствие каникул, рост стоимости путешествий и решение организовать поездки внутри страны.
Самая высокая доля неопределенности зафиксирована в Кыргызстане, где 15% участников опроса еще не решили, как будут проводить праздники.
Дарят ли подарки и сколько на них тратят
В среднем большинство жителей всех стран (85%) рассказали, что намерены поздравлять близких на Новый год и дарить подарки. Россияне тут в лидерах с показателем 90%, а самая низкая доля тех, кто будет дарить подарки, — в Кыргызстане (79%).
Планируемые затраты на подарки заметно различаются между странами. Более высокие средние суммы расходов отмечены в Армении и Грузии — 12.3 и 13.8 тысячи российских рублей соответственно. В России, Казахстане и Кыргызстане потребители более экономно подходят к приобретению новогодних подарков и планируют уложиться в 9.6-9.7 тысячи.
Примечательно, что в Армении чаще (8% опрошенных) дарят дорогие вещи — стоимостью более 40 тысяч в пересчете на российские рубли. В других странах доля тех, кто готов потратить такую сумму — от 2 до 5%.
Что дарят и что хотят получить
Что касается самих подарков, то во всех странах в топ-3 самых популярных категорий вошли товары для дома, аксессуары, парфюмерия и косметика. Помимо этого, в России, Беларуси Казахстане в качестве новогоднего презента чаще выбирают подарочные сертификаты и впечатления (12%-13%), в отличие от других стран, а в Беларуси — книги (18%).
Большинство опрошенных, особенно в России (49%), хотели бы, чтобы подарок, который преподнесли им, стал сюрпризом. На втором месте — деньги. Практичные варианты — смартфоны и другие гаджеты — на третьем.
Wildberries&Russ (ООО «РВБ») образована в результате слияния двух лидеров рынка — IT-компании Wildberries и оператора наружной рекламы Russ. На текущий момент компания работает в РФ, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Кыргызстане и Узбекистане, а также в Китае — из этой страны осуществляется импорт товаров.