Ad coverAd cover
Economist logo
Маркетплейсы

Почти две трети предпринимателей Кыргызстана на Wildberries — женщины

Почти две трети предпринимателей Кыргызстана на Wildberries — женщины

Центр развития предпринимателей PRO Wildberries проанализировал, как ведут свой бизнес на Wildberries женщины и мужчины из Кыргызстана.

Как показало исследование, женщин-предпринимателей на маркетплейсе сегодня значительно больше —  62%.

При этом успешность селлеров из Кыргызстана не зависит от пола. Например, на оборот в 1 млн рублей в месяц они выходят в одинаково быстро — за четыре месяца в среднем. 

Одинаковые показатели и по средней численности сотрудников, которые занимаются развитием кабинетов на Wildberries — два-три специалиста.

Одежда — абсолютный фаворит в выборе товаров для продажи на маркетплейсе. С этой категорией работают 29% женщин и 26% мужчин. То есть суммарно — больше половины всех селлеров из Кыргызстана.

Список категорий товаров, с которыми чаще всего выходят на Wildberries и мужчины, и женщины, практически идентичен: одежда, красота, аксессуары, посуда, белье.  

Если смотреть на показатели оборота, то та же одежда составляет 60% от всех продаж женщин-предпринимателей на площадке, и 52% у мужчин.

Однако в других перечисленных нишах закономерности между большим числом продавцов и оборотами нет.

Например, категория «Обувь» не входит даже в топ-10 по числу женщин продавцов, занимающихся такими товаром. Зато по оборотам она —  на втором месте после одежды, с 8% от суммарных продаж. Третье место по доли оборота у кыргызстанских бизнесвумен— строительные инструменты (7%). Любопытно, что в эту часть рейтинга попали товары для кемпинга и садовая техника — у этих категорий по 1% от общих продаж.

Мужской топ по оборотам существенно отличается. После одежды в нем расположились аксессуары (16%) и спортивная одежда (6%).
Ad coverAd cover