Кыргызстан показал рост оборота рынка общепита в 2023 году почти на 25% – исследование INFOLine

Economist.kg
Кыргызстан показал рост оборота рынка общепита в 2023 году почти на 25% – исследование INFOLine

В 2023 году Кыргызстан наравне с Арменией и Казахстаном вошли в топ-3 стран, показавших существенный рост оборота рынка общественного питания. Об этом свидетельствуют данные анализа индустрии общепита в России, Центральной Азии, Беларуси и некоторых странах Кавказа, проведенные экспертами INFOLine.

Согласно реестру «Крупнейшие сети общественного питания РФ, Беларуси, Армении и стран Центральной Азии 2024 года», в 2023 году во всех исследуемых регионах наблюдался рост оборота рынка общественного питания (в пересчете на доллары США), и лишь в РФ этот показатель сократился.

Динамика отрасли в национальной валюте и в сопоставимых ценах выглядит следующим образом: Армения (25.4%), Казахстан (25%), Кыргызстан (24.9%), Узбекистан (12.6%), Россия (12%), Азербайджан (12%), Беларусь (10.2%).

Отрасль растет как на фоне естественных причин (цены на продукты питания, увеличение потребления, открытие новых точек), так и за счет повышения доли легального бизнеса и прозрачности.

В Армении и Кыргызстане динамика связана с увеличением числа клиентов – приток обеспечивают туристы и мигранты из РФ.

В целом отрасль общественного питания Центральной Азии находится в стадии формирования, но, по мнению INFOLine, в ближайшие годы будет стремительно развиваться в связи с рядом положительных предпосылок:

  • демография;
  • появление новых для региона сетей общественного питания: как российских, так и транснациональных;
  • активное развитие въездного туризма: в 2023 году Узбекистан посетило на 26.6% больше иностранных туристов, чем в 2022-м (в общей сложности 6.6 млн человек); Кыргызстан зафиксировал увеличение потока в пять раз — до 10 млн человек (при численности местного населения в 7 млн человек).

Эксперты INFOLine подчеркивают, что российские ресторанные сети проявляют высокий интерес к рынку Центральной Азии – сразу несколько брендов анонсировали планы по выходу в Казахстан, Узбекистан, Азербайджан и Армению. Такой стратегии придерживаются «Шоколадница», «Якитория», Osteria Mario, «Швили» и другие игроки.

«Российские рестораторы ожидают большей выручки и прибыли при выходе в соседние страны, поскольку аренда, материалы, некоторые продукты и фонд оплаты труда в них ниже, а уровень конкуренции довольно слаб», — резюмировали авторы реестра.

Подписывайтесь на рассылку дайджестов

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

To complete Subscribe, click the confirmation link in your inbox. If it doesn’t arrive within 3 minutes, check your spam folder.

Хорошо, спасибо

По теме

Главные новости

Последние новости