Кыргызстан показал рост оборота рынка общепита в 2023 году почти на 25% – исследование INFOLine

Кыргызстан показал рост оборота рынка общепита в 2023 году почти на 25% – исследование INFOLine
Photo by Saile Ilyas / Unsplash

В 2023 году Кыргызстан наравне с Арменией и Казахстаном вошли в топ-3 стран, показавших существенный рост оборота рынка общественного питания. Об этом свидетельствуют данные анализа индустрии общепита в России, Центральной Азии, Беларуси и некоторых странах Кавказа, проведенные экспертами INFOLine.

Согласно реестру «Крупнейшие сети общественного питания РФ, Беларуси, Армении и стран Центральной Азии 2024 года», в 2023 году во всех исследуемых регионах наблюдался рост оборота рынка общественного питания (в пересчете на доллары США), и лишь в РФ этот показатель сократился.

Динамика отрасли в национальной валюте и в сопоставимых ценах выглядит следующим образом: Армения (25.4%), Казахстан (25%), Кыргызстан (24.9%), Узбекистан (12.6%), Россия (12%), Азербайджан (12%), Беларусь (10.2%).

Отрасль растет как на фоне естественных причин (цены на продукты питания, увеличение потребления, открытие новых точек), так и за счет повышения доли легального бизнеса и прозрачности.

В Армении и Кыргызстане динамика связана с увеличением числа клиентов – приток обеспечивают туристы и мигранты из РФ.

В целом отрасль общественного питания Центральной Азии находится в стадии формирования, но, по мнению INFOLine, в ближайшие годы будет стремительно развиваться в связи с рядом положительных предпосылок:

  • демография;
  • появление новых для региона сетей общественного питания: как российских, так и транснациональных;
  • активное развитие въездного туризма: в 2023 году Узбекистан посетило на 26.6% больше иностранных туристов, чем в 2022-м (в общей сложности 6.6 млн человек); Кыргызстан зафиксировал увеличение потока в пять раз — до 10 млн человек (при численности местного населения в 7 млн человек).

Эксперты INFOLine подчеркивают, что российские ресторанные сети проявляют высокий интерес к рынку Центральной Азии – сразу несколько брендов анонсировали планы по выходу в Казахстан, Узбекистан, Азербайджан и Армению. Такой стратегии придерживаются «Шоколадница», «Якитория», Osteria Mario, «Швили» и другие игроки.

«Российские рестораторы ожидают большей выручки и прибыли при выходе в соседние страны, поскольку аренда, материалы, некоторые продукты и фонд оплаты труда в них ниже, а уровень конкуренции довольно слаб», — резюмировали авторы реестра.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.