> ## Content Index
> Fetch the complete content index at: https://economist.kg/llms.txt
> Use this file to discover other available public pages before exploring further.

# Кабмин утвердил налоговые изменения и новые правила контроля импорта ЕАЭС
- URL: https://economist.kg/ekonomika/2025/12/19/kabmin-utvierdil-naloghovyie-izmienieniia-i-novyie-pravila-kontrolia-importa-ieaes/
- Published: 2025-12-19T10:37:47.000Z
- Updated: 2026-08-27T09:02:03.000Z
- Author: Economist.KG
- Tags: Экономика

**Кабмин Кыргызстана 18 декабря 2025 года утвердил постановление №811 о поправках к ряду решений в сфере налогообложения и контроля импорта, следует из текста документа. Постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.**

### **Импорт из ЕАЭС: новые проверки и основания для отказа**

Поправки внесли в порядок выдачи справки о наличии налоговой регистрации с отметкой «Для целей импорта товаров из государств — членов ЕАЭС». При первичной выдаче налоговый орган в течение 3 рабочих дней должен проверить фактическое место ведения деятельности и место хранения товаров; при повторной выдаче заявление рассматривают в течение 1 рабочего дня.

В постановление добавили перечень оснований для отказа в выдаче такой справки, включая:

- непредставление налоговой отчетности за прошедшие отчетные периоды;
- наличие признанной задолженности по косвенным налогам;
- применение упрощенной системы на основе единого налога по ставкам 0% и 0.5%, а также деятельность в зоне со специальным торговым режимом по месту налоговой регистрации;
- несоответствие фактического места деятельности сведениям в документах и/или отсутствие объектов недвижимости в собственности и/или во временном пользовании для размещения товаров, планируемых к импорту;
- при наличии рисков, определенных постановлением кабмина, приостановление учета ведение деятельности на основании патента (исключение — швейная и текстильная отрасли).

> Также закреплен механизм аннулирования справки и блокировки доступа к автоматизированной системе: если в течение календарного года зафиксируют три факта перемещения товаров и/или транспорта через госграницу из стран ЕАЭС с нарушениями, по которым вынесены постановления о штрафе, справку отзовут (аннулируют) и заблокируют доступ на 1 год.

Отдельно прописана передача материалов по случаям ввоза физлицами товаров «для личного пользования» через пункты учета товаров из ЕАЭС: при превышении рекомендуемых минимальных норм ввоза материалы направят в территориальный налоговый орган по месту регистрации физлица для мер по обеспечению уплаты косвенных налогов.

### **АЗС и топливо: ежемесячная передача данных**

Постановление № 220 дополнили требованием о ежемесячной передаче в информационную систему налогового органа данных:

- об остатках нефти и нефтепродуктов
- об отправленных объемах
- о показаниях счетно-измерительных механизмов топливораздаточной колонки

> Срок внедрения — в течение 6 месяцев со дня утверждения налоговым органом порядка предоставления такой информации.

### **Маркировка и оборот остатков: новые даты и правила**

В постановление № 94 внесли изменения по перечню маркируемых подакцизных товаров и срокам введения маркировки. Документ устанавливает, что

- с 1 января 2027 года маркировка распространяется на национальные напитки (бозо, максым и жарма), классифицируемые по товарной позиции ТЭИ ТН 2202, в соответствии с КМС 891:2003 и КМС 980:2021,
- с 1 мая 2027 года — на субъектов общепита, которые осуществляют розничную продажу собственных напитков, произведенных ими и отнесенных к ТЭИ ТН 2202, включая минеральные и газированные воды с сахарными добавками или другими подсластителями и ароматизаторами.

> Также закреплен запрет оборота остатков немаркированных подакцизных товаров по истечении 6 месяцев со дня введения маркировки. Исключение сделано для детского питания (ТЭИ ТН 2202): для него запрет оборота установлен с 1 мая 2026 года при наличии свидетельства о госрегистрации и в соответствии с ТР ТС 021/2011.

### **Акцизные марки на алкоголь из ЕАЭС: добавили банковскую гарантию**

В порядок депозитного платежа при ввозе маркируемой алкогольной продукции из стран ЕАЭС включили возможность использовать банковскую гарантию вместо внесения денег на депозитный счет.

> В документе прописано определение банковской гарантии как письменного обязательства коммерческого банка КР уплатить в налоговый орган сумму обязательства импортера в размере депозитного платежа при ненадлежащем использовании акцизных марок. Срок действия гарантии — не менее 6 месяцев со дня подачи заявления на получение акцизных марок.

### **Патенты и торговля на рынках: расширили формулировку, убрали привязку к площади**

В постановлении № 84 уточнили вид деятельности по патенту: формулировку «розничная продажа товаров на рынках и в мелких рынках» заменили на «розничная продажа товаров на рынках, в мелких рынках и в торговых объектах, расположенных на территории рынков, мелких рынков или вблизи этих территорий». Также из подпунктов «а», «б», «в» пункта 2 исключили слова «до 10 кв. м», «до 20 кв. м», «до 30 кв. м».