Синдикат банков КНР предоставит кредит в $2.3 млрд на строительство ж/д Китай – КР – Узбекистан
Соглашение заключило ОсОО «Компания железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан» (совместная проектная компания) и синдикат банков Китая, включающий Госбанк развития КНР и Эксимбанк. Общая стоимость проекта оценивается в $4.7 млрд.
В церемонии подписания участвовал зампредседателя кабинета министров Бакыт Торобаев. Кредитором выступил консорциум, включающий Государственный банк развития Китая и Эксимбанк. Согласно условиям сделки, китайская сторона предоставляет заем в размере около $2.3 млрд сроком на 35 лет. Получателем средств и ответственным за погашение долга выступает непосредственно совместная проектная компания, учрежденная тремя странами-участницами.
Структура финансирования проекта выглядит следующим образом:
- 50% (около $2.35 млрд) — кредитные средства от китайских банков;
- 50% (около $2.35 млрд) — взносы государств в уставный капитал компании (Китай — 51%, Кыргызстан — 24.5%, Узбекистан — 24.5%).
Бакыт Торобаев отметил, что подписание документа состоялось с опережением графика. По условиям инвестиционного соглашения, стороны должны были обеспечить полное финансовое покрытие до 20 декабря 2025 года.
Генеральный директор проектной компании Чжоу Син заверил, что предприятие сосредоточится на эффективном использовании средств и своевременном выполнении обязательств.
Технические параметры
Проект отличается инженерной сложностью. На территории Кыргызстана протяженность ветки составит 304 км. Около 40% всего маршрута пройдет через искусственные сооружения. План строительства предусматривает возведение:
- 50 мостов;
- 29 тоннелей общей длиной 120 км.
Официальный старт строительству был дан 27 декабря 2024 года лидерами трех стран. Магистраль призвана стать ключевым звеном транспортного коридора, связывающего Китай с Европой и Ближним Востоком.








