Индекс потребительской уверенности в Кыргызстане снизился после шести месяцев роста
В Кыргызстане индекс потребительской уверенности в сентябре снизился после шести месяцев непрерывного роста, показав падение на 1.3 пункта и достигнув уровня в 140.7 пункта. Такие выводы сделали аналитики Freedom Finance Global в рамках исследования потребительской уверенности в Центральной Азии в сентябре 2024 года.
Снижение затронуло четыре из пяти субиндексов, среди которых наибольший спад зафиксирован в показателе благоприятности условий для крупных покупок. Тем не менее, в сравнении с сентябрем прошлого года индекс продемонстрировал рост на 12.9 пункта.
Субиндекс благоприятности условий для крупных покупок упал на 3.5 пункта по сравнению с августом, составив 107.6 пункта, оставаясь, однако, самым высоким значением в Центральной Азии.
Доля респондентов, оценивающих условия для крупных покупок как благоприятные, сократилась с 45.2% в августе до 43.5% в сентябре. Наибольшее снижение позитивных оценок наблюдается среди респондентов 45–59 лет, где доля положительных ответов снизилась с 43.8% до 40.1%, а также среди лиц старше 60 лет — с 40.5% до 37.2%. Молодежь до 29 лет показала наибольший оптимизм с уровнем положительных оценок в 48.2%.
По регионам снижение фиксируется повсеместно, за исключением Таласской, Нарынской и Баткенской областей. Чуйская область показала самое значительное падение доли положительных оценок — на 10.9 процентных пункта, что переместило ее на последнее место в рейтинге. Напротив, в Таласской и Нарынской областях наблюдается значительное улучшение: доля респондентов, положительно оценивающих условия для крупных покупок, выросла на 29 и 19 процентных пункта, соответственно. Нарынская область по итогам сентября стала лидером с показателем в 57.1%.
Исследования Freedom Finance Global базируются на методологии, используемой для получения индексов потребительской уверенности во многих странах мира и адаптированной под локальные задачи компанией United Research Technologies Group. Метод сбора данных – телефонный опрос. Анкета опроса адаптирована: исследование проводится на родном языке респондентов. В Кыргызстан аналитики ежемесячно собирают по 1600 анкет.