Индекс потребительской уверенности в Кыргызстане снизился после шести месяцев роста

Economist.kg
Индекс потребительской уверенности в Кыргызстане снизился после шести месяцев роста

В Кыргызстане индекс потребительской уверенности в сентябре снизился после шести месяцев непрерывного роста, показав падение на 1.3 пункта и достигнув уровня в 140.7 пункта. Такие выводы сделали аналитики Freedom Finance Global в рамках исследования потребительской уверенности в Центральной Азии в сентябре 2024 года.

Снижение затронуло четыре из пяти субиндексов, среди которых наибольший спад зафиксирован в показателе благоприятности условий для крупных покупок. Тем не менее, в сравнении с сентябрем прошлого года индекс продемонстрировал рост на 12.9 пункта.

Субиндекс благоприятности условий для крупных покупок упал на 3.5 пункта по сравнению с августом, составив 107.6 пункта, оставаясь, однако, самым высоким значением в Центральной Азии.

Доля респондентов, оценивающих условия для крупных покупок как благоприятные, сократилась с 45.2% в августе до 43.5% в сентябре. Наибольшее снижение позитивных оценок наблюдается среди респондентов 45–59 лет, где доля положительных ответов снизилась с 43.8% до 40.1%, а также среди лиц старше 60 лет — с 40.5% до 37.2%. Молодежь до 29 лет показала наибольший оптимизм с уровнем положительных оценок в 48.2%.

По регионам снижение фиксируется повсеместно, за исключением Таласской, Нарынской и Баткенской областей. Чуйская область показала самое значительное падение доли положительных оценок — на 10.9 процентных пункта, что переместило ее на последнее место в рейтинге. Напротив, в Таласской и Нарынской областях наблюдается значительное улучшение: доля респондентов, положительно оценивающих условия для крупных покупок, выросла на 29 и 19 процентных пункта, соответственно. Нарынская область по итогам сентября стала лидером с показателем в 57.1%.


Исследования Freedom Finance Global базируются на методологии, используемой для получения индексов потребительской уверенности во многих странах мира и адаптированной под локальные задачи компанией United Research Technologies Group. Метод сбора данных – телефонный опрос. Анкета опроса адаптирована: исследование проводится на родном языке респондентов. В Кыргызстан аналитики ежемесячно собирают по 1600 анкет.

Подписывайтесь на рассылку дайджестов

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

To complete Subscribe, click the confirmation link in your inbox. If it doesn’t arrive within 3 minutes, check your spam folder.

Хорошо, спасибо

По теме

Главные новости

Последние новости