Создание трансграничного коридора Китай – Кыргызстан – Узбекистан выгодно для КР – доклад ЕАБР

Чынгыз Керимбеков
Создание трансграничного коридора Китай – Кыргызстан – Узбекистан выгодно для КР – доклад ЕАБР

Развитие Евразийского транспортного каркаса принесет экономическую выгоду для стран Центральной Азии. Об этом говорится в докладе ЕАБР.

По мнению главного экономиста института Евгения Винокурова, Евразийский транспортный каркас продолжает развиваться, на его полях реализуются проекты и рассматриваются инициативы создания новых транспортных коридоров.

«Выгоды для Кыргызстана от строительства трансграничного коридора Китай – Кыргызстан – Узбекистан проявятся в увеличении объемов транзита грузов, а также в повышении взаимосвязанности регионов страны. Узбекистан заинтересован в создании кратчайшего маршрута для торговли с Китаем и развитии контейнерных перевозок», – отметил эксперт.

Кроме того, Винокуров перечислил и другие инициативы, поддерживаемые ЕАБР:

  • строительство новой линии Аягоз-Бахты и третьего железнодорожного погранперехода между Казахстаном и Китаем. Выгоды от реализации проекта получат не только Казахстан за счет роста объемов транзита, но и компании из Беларуси и России, экспортирующие свою продукцию в Китай;
  • создание Трансафганского коридора с выходом к пакистанскому порту Карачи позволит обеспечить доступ для товаров из всех страны Центральной Азии к Индийскому океану. Заинтересованность в реализации этого проекта выразила также Республика Беларусь;
  • результатом строительства коридора Таджикистан – Афганистан – Туркменистан (ТАТ) станет увеличение объемов взаимной торговли, а также торговли стран Центральной Азии с Турцией. Новая железная дорога может стать продолжением Лазуритового коридора.

Подписывайтесь на рассылку дайджестов

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

To complete Subscribe, click the confirmation link in your inbox. If it doesn’t arrive within 3 minutes, check your spam folder.

Хорошо, спасибо

По теме

Главные новости

Последние новости