Оформить паспорт Кыргызстана можно будет через посредника — Минцифры подготовило пилотный проект

Министерство цифрового развития КР предлагает в пилотном режиме допустить частный бизнес к первичному сбору заявлений и документов по регистрации актов гражданского состояния и выдаче паспортов в Кыргызстане. Проект постановления кабмина ведомство вынесло на общественное обсуждение.

Минцифры предлагает с 1 апреля 2024 года и до 1 апреля 2025 года разрешить в Кыргызстане в пилотном режиме собирать первичные заявки на оформление документов государственного образца у кыргызстанцев. Как указано в справке-обосновании к проекту постановления кабмина, разрешение на такой вид деятельности получат как юридические лица (компании) так и физические лица.

"Пилотный проект подразумевает собой наделение функциями первичного приема заявлений и документов юридическими и физическими лицами на регистрацию актов гражданского состояния, обмена паспорта и регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания", – говорится в документе.

При этом государственная услуга будет предоставляться государственным органом. А юридические и физические лица, в свою очередь, будут лишь осуществлять прием заявлений и необходимых документов от населения.

Авторы инициативы напомнили, что подобный пилотный проект уже проводился в Кыргызстане с 1 октября 2017 по 31 декабря 2019 года. Тогда в отделениях "Кыргыз почтасы" можно было подать заявление о выдаче свидетельств о рождения и о смерти, заключении брака, подать документы на оформление и изготовление идентификационной карты гражданина КР (ID-карты) и общегражданского паспорта гражданина КР, а также зарегистрироваться по месту пребывания, сняться с учета и получить ряд справок государственного образца.

Тот пилотный проект показал, что наличие в сельской местности пункта приема документов на оказание государственной услуги является удобным решением проблем очередей в ЦОНах. Однако в связи с ограниченным бюджетом "Кыргыз почтасы" продлить пилотный проект не удалось.