"Южный коридор" на шаг ближе к запуску - Астрахань уже готова доставлять грузы

"Южный коридор" на шаг ближе к запуску - Астрахань уже готова доставлять грузы
Photo by Maksym Kaharlytskyi / Unsplash

Астраханские судоходные компании готовы включиться в работу по созданию на Каспии линии между Астраханью и туркменским портом Туркменбаши. В регионе также имеется потенциал для наращивания флота. Об этом на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) сообщил агентству ТАСС губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

Предполагается что международный мультимодальный "Южный коридор" из Кыргызстана пройдет через Узбекистан и Туркменистан до Каспийского моря. По этой части маршрута грузы будут доставляться преимущественно автотранспортом. Хотя не исключена и железнодорожная доставка. Каспийский участок - последнее плечо маршрута - позволит направить грузы из Центральной Азии либо в Россиию: в Астрахань и Махачкали; либо в Азербайджан.

"Мы проработали с нашими судоходными компаниями вопрос открытия судоходной линии [между астраханским портом Оля и туркменским Туркменбаши, - прим. ТАСС], они готовы включиться в эту работу. Кроме того, наши корабелы готовы строить суда для работы на каспийских судоходных линиях, опыта и компетенций достаточно. Это будет способствовать росту грузопотока по международному транспортному коридору Север - Юг и снижению издержек грузовладельцев при транспортировке грузов по Каспию", - сказал Бабушкин.

Ранее сообщалось, что в начале года в Астрахани прошли переговоры с участием представителей Туркменистана, Кыргызстана и Узбекистана об открытии регулярных судоходных линий на Каспии между российскими портами и туркменским портом Туркменбаши.

В 2022 году правительства Туркмении и Астраханской области договорились о строительстве логистического центра республики в порту Оля, это крупный торговый порт России в Каспийском бассейне, расположен в 100 км южнее Астрахани. В настоящее время разрабатывается бизнес-план проекта. Ожидается, что на его реализацию уйдет два года.

Как не заблудиться в транспортных коридорах Азии?

Российский чиновник в комментарии ТАСС назвал коридор Север - Юг и не упомянул "Южный коридор". Предполагается, что оба логистических маршрута как раз будут пересекаться (и частично объединяться) на Каспии.

Мультимодальный транспортный коридор Север - Юг развивается с 2000 года. Его инициаторами выступили Россия, Индия и Иран. Позже в состав участников вошло еще 11 стран, преимущественно из региона Персидского залива. Коридор ставит целью организовать маршрут доставки грузов из Южной Азии в Европу через Россию. Этот путь в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал короче в два с лишним раза.

Развивая коридор Север - Юг, Россия в том числе создает инфраструктуру, которую можно использовать и для "Южного коридора" из Централной Азии в Европу.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.