Сhina Road and Bridge Corporation планирует в 2021 году завершить полную мобилизацию специалистов и начать полномасштабные работы на эстакадных мостах и по тоннелю дороги Север — Юг. Об этом заявил генеральный менеджер компании Хоу Ху Сяну, передает пресс-служба Минтранса.
«В 2020 года наша компания столкнулась с последствиями пандемии COVID-19, в связи с чем по первой и второй фазе проекта строительства альтернативной автодороги Север — Юг мы не смогли вовремя мобилизовать необходимых специалистов из Китая. Все это повлияло на темпы работ по проекту в 2020 году», — сказал он.
Тоннель Кок-Арт
Как отметили в Минтрансе, работы на участках Кызыл-Жылдыз — Арал (183-195 км) и Казарман — Джалал-Абад (291-408 км) и строительство тоннеля через перевал Кок-Арт длиною 3.8 км в рамках первой фазы началось в 2014 году. Освоение составляет $303.6 млн (76%).
Общая проходка тоннеля составила 2.8 км из 3.8 км. В 2020 году производилось бетонирование и постоянная отделка тоннеля, но проходка была приостановлена.
Эстакадные мосты на участке Арал – Казарман
Работы на участке Арал – Казарман (195-291 км) и строительство двух эстакадных мостов общей протяженностью 1 472 метров в рамках второй фазы освоены на $252.4 млн (85%).
- Эстакадный мост на 282 км (длиной 1 076 метров) завершен на 70%
- Эстакадный мост на 285 км (длиной 396 метров) завершен на 90%
В 2020 году были выполнены строительные работы по укладке нижнего слоя асфальтобетонного покрытия и асфальтобетонного покрытия, велись строительные работы на мостах и дренажные работы.
Путь соединения между ЦАРЭС 1 и 3
Контракт с подрядчиком по проекту пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3 на участке Эпкин-Башкууганды (89-159 км) расторжен за нарушение условий. Общий прогресс до разрыва контракта составил 9.5%.
Консультантом и Минтранс готовят тендерные документы для отбора нового подрядчика. Завершить работы по отбору планируется до июня 2021 года.
Путь соединения между ЦАРЭС 1 и 3 протяженностью 70.1 км
По проекту пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3 протяженностью 70,1 км на участках Балыкчи (0-43 км) и с.Кочкор — с. Эпкин (62-89 км) проводятся мобилизационные работы. Период строительных работ с середины 2020 года по 2023 год. Содержание участка — в течение пяти лет до 2028 года, включая три года дефектного периода.
В октябре 2020 года субподрядчики приступили к строительным работам на одобренных инженером участках. На первом участке ведется выемка, втором – расчистка придорожной полосы.