> ## Content Index
> Fetch the complete content index at: https://economist.kg/llms.txt
> Use this file to discover other available public pages before exploring further.

# Как оплатить подоходный налог с продажи имущества – гайд ГНС
- URL: https://economist.kg/dengi/2025/09/09/kak-oplatit-podokhodnyi-nalogh-s-prodazhi-imushchiestva-ghaid-gns/
- Published: 2025-09-09T03:50:00.000Z
- Updated: 2025-09-09T04:01:50.000Z
- Author: Economist.KG
- Tags: Деньги, Право знать

**При продаже квартиры, дома или автомобиля, если срок владения составил менее года, необходимо уплатить подоходный налог в размере 10% от полученного дохода. Об этом напоминает Налоговая служба.**

Как отметили в ведомстве, если имущество продается по истечении одного года владения, налог не взимается.

Согласно законодательству, налог рассчитывается с разницы между суммой покупки и продажи. При продаже нежилых помещений налог уплачивается независимо от срока владения.

#### Как оплатить налог

Заплатить подоходный налог можно через «Кабинет налогоплательщика» на сайте [cabinet.salyk.kg](https://cabinet.salyk.kg/?ref=economist.kg). Для входа используется логин и пароль, выданные налоговой службой, либо авторизация через ЭЦП или ЕСИ «Түндүк».

**После входа в систему нужно:**

- выбрать разделы «Уплата налогов» → «Оплата налоговых платежей»;
- указать вид налога – «Подоходный налог по единой налоговой декларации»;
- ввести сумму;
- нажать кнопку «Оплатить» и выбрать способ оплаты (код, QR-код или банковская карта).

#### Декларация

Подоходный налог необходимо уплатить до подачи декларации. Срок ее представления – до 1 мая следующего года. Например, если имущество продано в 2025 году, то декларацию нужно подать и налог оплатить до 1 мая 2026 года.

Декларация подается онлайн через «Кабинет налогоплательщика» в разделе «Подача отчетов».

- физлица, не являющиеся предпринимателями, подают форму STI-100 (Приложение 1, ячейка 155, раздел 1 «Облагаемые доходы»);
- индивидуальные предприниматели – форму STI-102 (Приложение 5, ячейка 505, раздел 1 «Облагаемые доходы»).

> В декларации указывается доход от продажи за вычетом расходов на покупку или строительство, а также затрат на ремонт или отделку.