Банки и финтех-компании КР обязали адаптировать сервисы под нужды людей с инвалидностью

Банки и финтех-компании КР обязали адаптировать сервисы под нужды людей с инвалидностью
Photo by Erik Mclean / Unsplash

С 1 августа 2025 года в Кыргызстане вступает в силу постановление Национального банка, обязывающее банки, платежные организации и другие юридические лица, оказывающие финансовые услуги, обеспечить доступность мобильных приложений, банкоматов и терминалов для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ).

Соответствующее решение утверждено постановлением правления НБ КР от 9 июля 2025 года № 2025-П-14/33-2-(ПС).

Согласно документу, все внедряемые мобильные приложения должны включать специальные функции или использовать решения от третьих сторон, обеспечивающие доступность для ЛОВЗ. Такие опции должны предусматривать:

  • настройку размера шрифтов, разделов, иконок;
  • регулировку скорости и громкости аудиосопровождения;
  • цветовую контрастность;
  • озвучивание текста на экране;
  • специальные выделения на панели управления.

Кроме того, с 1 августа все новые банкоматы и терминалы, приобретаемые организациями, должны соответствовать этим требованиям.

Текущая инфраструктура также подлежит модернизации: до 31 декабря 2030 года компании обязаны адаптировать установленные ранее устройства в соответствии с пунктом 7-1 Положения «О минимальных требованиях по предоставлению удаленного/дистанционного обслуживания».

Еще статьи из категории

Еще статьи из категории