В Бишкеке 24 марта в конференц-зале отеля Sheraton пошел инвестиционный форум «Бизнес-диалог». В данном мероприятии приняли участие более 400 человек, информационный охват встречи составил более 100 тысяч человек. Форум освещали ведущие отечественные СМИ и бизнес-блогеры страны, состоялась онлайн-трансляция для ассоциаций 40 стран.
В рамках программы форума были представлены разнообразные возможности в сфере инвестиций и бизнес-услуг, включая презентации программ грантов для предпринимателей. Также были организованы музыкальные перерывы для участников, мероприятия по нетворкингу и выступления выдающихся спикеров из международных кругов.
Форум был ориентирован на содействие развитию инвестиций, поддержке молодежного предпринимательства, улучшению межэтнических отношений, а также на повышение уровня экспорта технологий, развитие делового туризма и другие аспекты. В программе форума были представлены:
- выставка отечественных франшиз;
- презентация грантов для развития бизнеса;
- получение беспроцентных кредитов для развития бизнеса;
- привлечение инвестиций для бизнеса;
- полезные мастер-классы для личностного роста и бизнеса;
- выступление международных спикеров;
- нетворкинг-сессии.
В рамках форума также выступили опытные предприниматели. В ходе своих выступлений они поделились своим опытом с другими предпринимателями и инвесторами. Среди спикеров присутствовали:
- Евгений Комарчук, владелец сети магазинов Mango. Он описал свою роль как «селлера», который не только развивает свой бизнес, но и вкладывает средства в местное предпринимательство, способствуя созданию новых рабочих мест и росту экономики;
- Сайкал Асылбекова, основатель Biz Franchise, представила стратегию масштабирования бизнеса через франшизу. Она рассказала о своем опыте в создании и расширении собственного бизнеса с помощью франчайзинга, подчеркивая преимущества этой модели для предпринимателей, желающих быстро и эффективно масштабировать свой бизнес;
- Айчолпон Садиева, президент «МАП», делилась своими знаниями о процессе экспорта кыргызских продуктов в Россию. Она подчеркнула важность продвижения отечественных товаров на мировом рынке и дала рекомендации по успешной экспортной деятельности;
- Стас Мяленко, директор сети кофеен Giraffe, провел мастер-класс по развитию бренда, рассказав о своем более чем 10-летнем опыте в предпринимательстве. Он поделился стратегиями успешного создания и продвижения бренда «Жираф кофе», привлекая внимание к ключевым аспектам стратегического планирования и маркетинга;
- Айжан Алишерова, акселерационный менеджер Accelerate Prosperity, представила программу по обучению предпринимателей и помощи им в получении экспертных знаний для масштабирования бизнеса и выхода на новые рынки. Она подчеркнула важность обучения и развития навыков для успешного ведения бизнеса в современных условиях;
- Дильбар Курбанова, директор сети кофеен по самообслуживанию Panda Banda, выступила с обзором своего 15-летнего опыта работы в области маркетинга. Она представила свою историю успеха, начиная с идеи о создании самообслуживаемой сети кофеен и заканчивая реализацией этой идеи и созданием успешного бизнеса;
- Гульбара Кудайбердиева, начальник управления авторского права и смежных прав «Кыргызпатента», провела презентацию о брендинге и защите авторских прав. Она поделилась своими знаниями о том, как защитить бренд и интеллектуальную собственность, что является ключевым аспектом успешного ведения бизнеса в современном мире;
- Жусуп Надырбеков, основатель AdsLab, представил инновационные методы увеличения выручки через маркетинговые инструменты. Он поделился своим опытом и знаниями о том, как эффективно использовать маркетинг для увеличения продаж и роста компании;
- Азамат Койкелов, основатель Almurut Store, рассказал о своем опыте в сфере продаж и инновациях в мире розничной торговли. Он подчеркнул важность постоянного развития и адаптации бизнеса к изменяющимся рыночным условиям;
- Иман Шамшыбек уулу, основатель Investors.kg, представил дорожную карту для инвесторов по Кыргызстану, делясь своими знаниями и опытом в сфере инвестиций. Он подчеркнул потенциал инвестирования в стране и предложил стратегии для успешного инвестирования.