Ad coverAd cover
Economist logo
Бизнес

Кыргызстанские сухофрукты и кенийский чай — в Нарыне открывается фабрика по производству «Самоор чай»

Кыргызстанские сухофрукты и кенийский чай — в Нарыне открывается фабрика по производству «Самоор чай»

В канун Дня независимости Кыргызстана состоится официальное открытие фабрики «Самоор чай». Производители завозят чай из Кении, Пакистана и Индии, смешивают его с засушенными шиповником, малиной, клубникой, яблоками и лечебными травами, упаковывают и выпускают на рынок.

Специалист фабрики «Самоор чай» Кубанычбек Малик уулу рассказал изданию Economist.kg о деятельности новой компании.

Расскажите о вновь открывающейся фабрике?

— Компанию открывают кыргызстанцы, которые получили образование за рубежом, и решили обеспечить работой земляков. Около года мы исследовали, в каких областях Кыргызстана какой чай производят. 31 августа, в канун Дня независимости, открываем большую фабрику в городе Нарыне.

Сейчас сырье поставляем из Кении, Пакистана и Индии. Из-за пандемии границы пока остаются закрытыми. Как только снимут ограничения, начнем завозить еще более качественный чай из таких стран как Шри-Ланка. Что касается мощности фабрики, сейчас в месяц мы можем производить 100 тысяч «коробок-домиков», кроме того, выпускаем от 1 миллиона до 10 миллионов пакетиков кофе.

За счет каких средств запустили производство?

Предприятие финансируется за счет личных средств учредителей. До этого мы работали в пяти странах около восьми лет. Сейчас на предприятии трудятся 17 человек. В планах, после официального открытия, расширить штат.

— Чем отличается ваша продукция от других?

— Наша продукция, по сравнению с другими чаями, более качественная и натуральная. Мы засушиваем шиповник, смородину, клубнику, малину, яблоки и целебные травы, произрастающие в Кыргызстане, и добавляем их в чай. Так, мы закупаем сырье на внутреннем рынке, и в какой-то мере вносим свой вклад в экономику. Ищем пути выхода на экспорт.

Почему выбрали именно эту нишу для бизнеса?

— Из-за тяжелой ситуации в России, мировые бренды уходят с рынка. Из-за того, что наши торговые отношения с Россией крепки, нас это тоже коснется. Поэтому мы решили занять освободившуюся нишу.

Сможете противостоять конкуренции, ведь сейчас на рынке выбор чая обширный?

— Мы сможем выдержать конкуренцию даже с импортным товаром. На нашей фабрике работают опытные технологи-дегустаторы, будем делать упор на качество чая. Во-вторых, у нас есть инженеры-конструкторы. Например, если 1 станок стоит $10 тысяч, наши инженеры завозят железо из России, электронику из Китая, и за 200 тысяч сомов смогли собрать аппарат в Кыргызстане. Это, в свою очередь, влияет и на стоимость продукции, помогает быть конкурентоспособным в цене.

Каждый день в мире выпивают 2.5 млрд чашек чая и 2.5 млрд чашек кофе. Например, наш конкурент MacCoffee в месяц выпускает 100 млн пакетиков кофе, является спонсором олимпиад. Ну а мы переводим нуждающимся семьям по сому с каждого продукта, обучаем их детей компьютерной грамотности, решили им купить компьютеры и стать их первыми клиентами. То есть, мы решили рыбаку давать не рыбу, а научить ее ловить.

Ad coverAd cover