Что не так с самолетами Аскарова и Дамина. Разбираем аварийные ситуации Avia Traffic и Tez Jet

Что не так с самолетами Аскарова и Дамина. Разбираем аварийные ситуации Avia Traffic и Tez Jet

[economist]В аэропорту «Манас» накануне утром совершил аварийную посадку самолет Airbus A320 авиакомпании Avia Traffic Company. Авиалайнер с 111 пассажирами и 6 членами экипажа вылетел в Анталию. Через три минуты после взлета сработала сигнализация о некорректных параметрах работы одного двигателя. Командир решил вернуться и через полчаса посадил самолет. Никто не пострадал.

У этой истории счастливый конец. Такое же хорошее завершение было еще у одной аварийной посадки самолета Avia Traffic всего лишь неделю назад и еще одной у самолета Tez Jet в начале года.

Обе авиакомпании принадлежат известным в гражданской авиации Кыргызстана людям

Кариму Дамину

и

Алику Аскарову

.

Как давно их связывает один бизнес? Как часто совершают аварийные посадки их самолеты? А также полный расклад по возрасту лайнеров читайте в обзоре

Economist.kg

.

Кто стоит за авиакомпаниями

Карим Дамин. Совладелец обеих компаний и генеральный директор Avia Traffic Company, созданной в 2003 году и работающей на рынке 15 лет.

До создания Avia Traffic он занимал руководящие посты в государственных авиакомпаниях Kyrgyzstan Airlines («Кыргызстан Аба Жолдору») и Altyn Air (сейчас Air Kyrgyzstan).

Алик Аскаров. Совладелец Avia Traffic Company и генеральный директор Tez Jet. Официально не значится в учредителях последней компании, но ее совладельцем является его сын Максим Аскаров.

С 1996 по 2008 годы Алик Аскаров занимал посты президента национальной авиакомпании «Кыргызстан аба жолдору», гендиректора «Кыргызаэронавигации», главы авиакомпании Altyn Air и директора Департамента гражданской авиации.

В 2008 году после одной из крупнейших авиакатастроф в истории страны – падения самолета Itek Air под Бишкеком, унесшего жизни 65 человек, – Аскаров подал в отставку с должности главы Департамента гражданской авиации.
Тогда он заявил, что должен понести ответственность за случившуюся авиакатастрофу поэтому из-за моральных и человеческих принципов добровольно уходит со своего поста.

В 2013 году Алик Аскаров стал гендиректором Tez Jet.

Максим Аскаров. Совладелец Tez Jet и сын Алика Аскарова. В 2008 году закончил Кыргызский авиационный колледж им. Абдырахманова. Был командиром самолета Boeing-737 в Avia Traffic Company.

Фотография опубликована в профиле Аскарова на Facebook в 2011 году

Эсен Мамытов. Новый совладелец Avia Traffic. Долю в авиакомпании он выкупил в марте этого года у Эрика Акматова, который до продажи авиабизнеса дополнительно приобрел 2.5% акций «Росинбанка» и увеличил свою долю владения финорганизации до 7.5%.

Сведений о Мамытове очень мало. Известно только, что он является директором охранного агентства «Молния-Чагылган секьюрити».

Как часто случаются аварийные ситуации

У Avia Traffic только за последнюю неделю было две аварийные ситуации. Накануне с отправившемся из Бишкека самолетом в Анталию и 29 июля с лайнером также вылетевшем на этот турецкий курорт, но уже из Оша.

У летевшего рейсом Ош – Анталья и совершившего аварийную посадку в Бишкеке самолета не закрывалось шасси, сообщили Kaktus.media работники аэропорта «Манас».

Во время приземления
все экстренные службы

аэропорта были готовы принять самолет. На борту было 89 пассажиров и 8 членов экипажа. Самолет совершил посадку благополучно.

Представители авиакомпании Avia Traffic накормили 89 пассажиров и увезли их в гостиницу. Позже их отправили другим самолетом.

У Tez Jet были постоянные проблемы в начале этого года.

1 марта самолет Avro RJ85 вылетевший в Баткен совершил аварийную посадку в «Манасе» из-за отказа левого двигателя. По данному факту было заведено уголовное дело по части первой статьи «Нарушение правил безопасности движения и/или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта».

«Я думал, мы все умрем». Рассказы пассажиров самолета, который сел аварийно

13 и 27 марта самолеты авиакомпании также направлявшиеся в Баткен вынуждены были вернуться в аэропорт «Манас». Однако причиной этого стали плохие погодные условия. В данном случае никаких технических проблем не было, сообщал перевозчик.

Отметим, что у основного конкурента Avia Traffic и Tez Jet авиакомпании Air Manas за последние годы не было каких-либо серьезных проблем с самолетами и аварийных ситуаций.

У авиакомпаний старые самолеты?

Специалисты против того, чтобы возраст самолетов связывали с безопасностью полетов. Но лайнеры кыргызстанских авиакомпаний действительно старые.

Перевозчики не закупают новые самолеты – только б/у (бывшие в употреблении) и зачастую в лизинг, то есть в рассрочку.

Авиапарк Avia Traffic состоит из шести самолетов (четыре Boeing-737 и два Airbus A320), что делает ее крупнейшей в Кыргызстане. Средний возраст авиалайнеров составляет 25 лет.

Это не худший показатель в сравнении с другими авиакомпаниями в КР, но для мировой практики достаточно высокий.

К примеру, в составленном год назад большом рейтинге среднего возраста авиапарка 30 крупнейших мировых перевозчиков самый плохой показатель был у Delta Airlines – 17 лет.

У российского «Аэрофлота» средний возраст всех самолетов (около 250 лайнеров) составляет всего 4 года. У казахстанской Air Astana – 8 лет.

if("undefined"==typeof window.datawrapper)window.datawrapper={};window.datawrapper["GVx2y"]={},window.datawrapper["GVx2y"].embedDeltas={"100":467,"200":467,"300":467,"400":467,"500":467,"700":467,"800":467,"900":467,"1000":467},window.datawrapper["GVx2y"].iframe=document.getElementById("datawrapper-chart-GVx2y"),window.datawrapper["GVx2y"].iframe.style.height=window.datawrapper["GVx2y"].embedDeltas[Math.min(1e3,Math.max(100*Math.floor(window.datawrapper["GVx2y"].iframe.offsetWidth/100),100))]+"px",window.addEventListener("message",function(a){if("undefined"!=typeof a.data["datawrapper-height"])for(var b in a.data["datawrapper-height"])if("GVx2y"==b)window.datawrapper["GVx2y"].iframe.style.height=a.data["datawrapper-height"][b]+"px"});

Авиапарк Tez Jet состоит из двух самолетов Avro RJ85 (модифицированные BAe 146-200) производства British Aerospace. Один лайнер 1996 года выпуска, второй – 1997-го.

Количество самолетов у перевозчика сократилось. Еще в начале года за авиакомпанией числился еще один самолет – обычный BAe 146-200, выпущенный в 1990 году.

Кыргызстанские авиакомпании начали ощущать проблемы в 2015 году из-за девальвации российского рубля. Отечественные перевозчики продолжают оставаться зависимыми от ситуации в России.

В этот год Avia Traffic впервые за долгие годы не показала роста количества перевезенных пассажиров, рассказывал Карим Дамин. Из-за девальвации рубля доходы компании в долларовом эквиваленте сократились на 20% и, соответственно, коренным образом изменились планы по модернизации флота.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.