Банковские и платежные сервисы адаптируют под потребности людей с ОВЗ — инициатива Нацбанка

Нацбанк инициировал проект постановления по расширению доступности банковских и платежных услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Документ предусматривает внедрение специальных функций в мобильные приложения, банкоматы и платежные терминалы. Такие меры позволят ЛОВЗ пользоваться финансовыми услугами удаленно и самостоятельно.
Речь идет о настройке интерфейсов под потребности пользователей — увеличении размера шрифтов, адаптации иконок, озвучивании текста, регулировке скорости и громкости аудиосопровождения, повышенной контрастности и других функциях, включая спецобозначения на устройствах.
Вместе с тем, учитывая технические ограничения и возможные финансовые трудности, связанные с полной заменой существующего оборудования, проектом предусмотрен переходный период.
Коммерческие банки, платежные организации и иные поставщики финансовых услуг обязаны будут модернизировать банкоматы и терминалы, установленные до 1 июня 2025 года, в течение пяти лет. Адаптация мобильных приложений должна быть завершена в течение шести месяцев с момента вступления постановления в силу.