Банковские и платежные сервисы адаптируют под потребности людей с ОВЗ — инициатива Нацбанка

Азиза Капар кызы
Банковские и платежные сервисы адаптируют под потребности людей с ОВЗ — инициатива Нацбанка

Нацбанк инициировал проект постановления по расширению доступности банковских и платежных услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Документ предусматривает внедрение специальных функций в мобильные приложения, банкоматы и платежные терминалы. Такие меры позволят ЛОВЗ пользоваться финансовыми услугами удаленно и самостоятельно.

Речь идет о настройке интерфейсов под потребности пользователей — увеличении размера шрифтов, адаптации иконок, озвучивании текста, регулировке скорости и громкости аудиосопровождения, повышенной контрастности и других функциях, включая спецобозначения на устройствах.

Вместе с тем, учитывая технические ограничения и возможные финансовые трудности, связанные с полной заменой существующего оборудования, проектом предусмотрен переходный период.

Коммерческие банки, платежные организации и иные поставщики финансовых услуг обязаны будут модернизировать банкоматы и терминалы, установленные до 1 июня 2025 года, в течение пяти лет. Адаптация мобильных приложений должна быть завершена в течение шести месяцев с момента вступления постановления в силу.

Подписывайтесь на рассылку дайджестов

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

To complete Subscribe, click the confirmation link in your inbox. If it doesn’t arrive within 3 minutes, check your spam folder.

Хорошо, спасибо

По теме

Главные новости

Последние новости