Ad coverAd cover
Economist logo
Банки

В Кыргызстане ужесточат требования к банкам для борьбы с мошенничеством

В Кыргызстане ужесточат требования к банкам для борьбы с мошенничеством

Нацбанк КР инициировал проект постановления, направленный на усиление мер противодействия внутреннему и внешнему мошенничеству в банковском секторе страны. Соответствующий документ опубликован на сайте регулятора.

Документ предусматривает внесение изменений в действующее положение «О минимальных требованиях по управлению операционным риском в коммерческих банках», утвержденное еще в 2005 году.

Что изменится?

В документе детализированы новые требования, направленные на защиту банковских операций от мошенничества, особенно в системах удаленного и дистанционного банковского обслуживания. Основные нововведения включают следующие требования для банков:

Разработка антифрод-политики:

  • Банки обязаны внедрить и регулярно актуализировать политику противодействия мошенничеству, которая включает принципы раннего выявления угроз, предупреждения и предотвращения мошеннических операций.
  • Политика должна пересматриваться ежегодно, а внутренние процедуры — каждые два года.

Внедрение систем противодействия мошенничеству:

  • Банки обязаны установить автоматизированные или полуавтоматизированные системы для мониторинга и оценки рисков мошенничества при каждой транзакции.
  • Системы должны быть либо отдельным программным комплексом, либо интегрированы в существующие банковские платформы.

Оценка риска транзакций:

  • Все операции оцениваются по уровням риска: низкий, средний и высокий.
  • Средний риск требует проверки (автоматической или ручной), после которой банк принимает меры: уведомляет клиента, приостанавливает транзакцию или меняет уровень риска.

Формирование реестра подозрительных идентификаторов:

  • Создание и поддержание реестра запрещенных идентификаторов, связанных с мошеннической деятельностью.
  • Операции с такими идентификаторами должны блокироваться.

Анализ транзакций на аномальное поведение:

  • Учет факторов, таких как частота операций, географическое положение клиента, время суток, использование подозрительных получателей или необычных источников пополнения средств.

Усиление ответственности сотрудников:

  • Предусмотрены меры в отношении сотрудников за бездействие или ненадлежащие действия по предотвращению мошенничества.

Почему это важно?

В Нацбанке отмечают, что рост числа и сложности удаленных транзакций требует современных подходов к управлению рисками. Предлагаемые меры позволят банкам быстрее реагировать на потенциальные угрозы, защитить активы клиентов и повысить устойчивость финансовых организаций к мошенническим действиям.

Учитывая, что законодательство ранее не предусматривало минимальных требований к защите от мошенничества, внедрение новых норм станет важным шагом к совершенствованию банковской системы и повышению доверия населения к цифровым финансовым услугам.
Ad coverAd cover