Нацбанк Кыргызстана прокомментировал проблемы, с которыми сталкиваются граждане при осуществлении безналичных платежей и переводов.
В НБ КР сообщили, что ведется постоянная работа по созданию и развитию инфраструктуры платежной системы. В частности, для обеспечения межсистемной интеграции платежей и переводов с использованием QR-кода был разработан национальный стандарт ELQR. Также реализован ряд проектов с использованием национальной платежной карты «Элкарт».
На постоянной основе осуществляется надзор за предоставлением платежных услуг, проводятся обновления программного обеспечения для повышения качества и безопасности сервисов, отметили в Нацбанке.
При этом в Нацбанке подчеркнули, что технические сбои и задержки могут быть вызваны внешними факторами, неподконтрольными коммерческим банкам. Среди них: перебои с электричеством, проблемы с интернет-соединением и мобильной связью, сетевые и кибератаки, а также сбои на стороне поставщиков услуг, включая коммунальные компании, Налоговую службу и «Тулпар».
«Указанные внешние факторы неподконтрольны коммерческим банкам, однако оказывают значительное влияние на работу платформ и сервисов, вызывая сбои и замедление операций», – заявил регулятор.
В случае выявления нарушений в работе коммерческих банков Нацбанк принимает меры воздействия. С начала года по 1 декабря 2024 г. в отношении банков направлено 189 предписаний об устранении нарушений, 92 предупреждения и наложено 5 штрафов, уточнили в ведомстве.