Аннулирование лицензий систем Contact и Qiwi – Нацбанк не зафиксировал жалоб от клиентов

После аннулирования лицензий систем денежных переводов Contact и электронных денег Qiwi никто из их клиентов не обращался в Нацбанк с жалобами. Об этом заявил замначальника управления банковского надзора регулятора Эмир Жумаев в ходе пресс-конференции.

Ранее Нацбанк КР аннулировал регистрацию этих двух систем после того, как Банк России отзвал лицензию на осуществление банковских операций у российского «Киви банка», выступавшего их оператором. В связи с этим Economist.kg запросил у регулятора информацию, не возникли ли проблемы с переводами у клиентов Contact.

«В случае, если у кого-нибудь из клиентов возникнет проблема с получением денежных средств, в первую очередь он должен обратиться в банк. Но в случае если будут определенные вопросы, то могут обращаться в Нацбанк», – отметил Эмир Жумаев. 

В свою очередь, начальник управления платежных систем Нацбанка Айбек Султаналиев заявил, что обязательства перед клиентами выполняются с учетом страховых инструментов и договорных отношений между международными платежными системами и коммерческими банками. 

«Данный вопрос стороны отрабатывают уже в штатном режиме. У них есть соответствующие инструменты, в том числе страховые. Если возникли проблемы с денежными переводами Contact, то банки уже работают над этим вопросом», – отметил Султаналиев.