Как стать персональным ассистентом или получить его услуги в Кыргызстане – гайд

Economist.kg

Люди с ограниченными возможностями здоровья, а таке социально уязвимые категории населения, нуждающиеся в постоянном уходе, могут получать услуги персонального ассистента. Это помогает им вести более комфортную и самостоятельную жизнь, а их близким – получать поддержку в уходе.

В этом материале редакция Economist.kg расскажет, кто может воспользоваться данной услугой, какие требования предъявляются к персональным ассистентам, а также какие документы необходимы для подачи заявления.

Кто может стать персональным ассистентом?

Персональным ассистентом может быть:

  • родитель, законный представитель или близкий родственник ребенка и/или взрослого с инвалидностью;
  • другое лицо, выбранное родителями или законными представителями, при условии подачи соответствующего заявления.

Важно: персональный ассистент предоставляет услуги на основании договора и страхового полиса. Расходы на страховой полис возмещаются при выплате вознаграждения.

Кто может получать услуги персонального ассистента?

Услугу персонального ассистента могут получить:

  • дети и взрослые с инвалидностью, имеющие заключение медицинско-социальной экспертной комиссии (МСЭК) о «постоянной нуждаемости в уходе» или «постоянной нуждаемости в уходе и контроле»;
  • лица, состоящие в социально уязвимых категориях, что подтверждается наличием социального паспорта малоимущей семьи.

Оплата услуг персонального ассистента

  • Размер выплат составляет 7681 сом в месяц.
  • Если персональный ассистент ухаживает за несколькими людьми с инвалидностью в одной семье, одному получателю услуги выплачивается полная сумма, а остальным 50% от суммы выплат.
  • Денежные выплаты осуществляются на безналичной основе через банковскую систему за счет средств республиканского бюджета.

Необходимые документы для оформления услуги

Для заявителя (персонального ассистента):

  • копия медицинской справки, подтверждающей отсутствие психических заболеваний;
  • справка об отсутствии судимости (не требуется для родителей);
  • справка о месте проживания;
  • копия паспорта (или ID-карты);
  • банковские реквизиты.

Для получателя услуги:

  • копия заключения МСЭК с указанием «постоянной нуждаемости в уходе» или «постоянной нуждаемости в уходе и контроле»;
  • социальный паспорт малоимущей семьи;
  • копия паспорта (или ID-карты) ребенка и/или взрослого с инвалидностью.

Как подать заявление?

Заявления принимаются в территориальных отделениях социального обеспечения по месту жительства. Подать документы могут:

  • родители, законные представители или близкие родственники;
  • в случае, если родители или родственники нанимают другого человека в качестве персонального ассистента, подается письменное заявление.

Дополнительные права персональных ассистентов

Введение данной услуги позволяет персональным ассистентам, не имеющим возможности работать, по достижении пенсионного возраста иметь право на пенсионное обеспечение.

Контакты для справок

По всем вопросам обращайтесь по телефону Минсоцтруда: 0312 312 742.

Подписывайтесь на рассылку дайджестов

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

To complete Subscribe, click the confirmation link in your inbox. If it doesn’t arrive within 3 minutes, check your spam folder.

Хорошо, спасибо

Последние новости

Главные новости

Последние новости