Каждая восьмая жалоба в Нацбанк КР за 2024 год касалась мошенничества

За 2024 год Нацбанк Кыргызстана рассмотрел в общей сложности 1126 жалоб со стороны потребителей банковских услуг. Об этом сообщил депутат Жогорку Кенеша Дастан Бекешев со ссылкой на ответ регулятор на депутатский запрос.
Согласно данным Нацбанка, среди всех обращений 143 были связаны с мошенничеством, совершенным неизвестными лицами. Наибольшее количество жалоб поступило по следующим направлениям:
- кредиты – 594 обращения;
- банковские карты – 494 обращения;
- денежные переводы – 99 обращений;
- депозиты – 29 обращений;
- обмен валют – 14 обращений;
- прочие вопросы – 296 обращений.
Жители страны обращались с жалобами на нарушение условий кредитных договоров, вопросы реструктуризации задолженности, условия хранения вкладов, работу с денежными переводами, а также схемы мошенничества, связанные с банковскими продуктами.
Отмечено, что на основании жалоб Нацбанк проводил проверки деятельности финансово-кредитных организаций (ФКО) для выявления возможных нарушений. В случае обнаружения несоответствий банковские учреждения получали предписания об устранении нарушений, а гражданам направлялись разъяснения по их обращениям.