"Яндекс Доставка" планирует открыть платформу для предпринимателей Кыргызстана
На международном форуме E-com KG-2023 Алибек Есов, региональный директор по развитию "Яндекс Доставки" в СНГ, рассказал о запуске сервиса в Кыргызстане.
Электронная коммерция – одна из наиболее быстрорастущих сфер экономики. Совокупный объем электронной торговли в ЕАЭС в 2022 году, превысивший $88 млрд, является этому красноречивым доказательством. Особенностью текущего этапа развития стало расширение географии работы крупнейших маркетплейсов из России, Турции и Китая на территорию Средней Азии. Ведущие игроки, такие как Wildberries, Ozon, Alibaba и Trendyol, рассматривают рынок Кыргызстана в качестве одного из потенциально привлекательных. Уже сегодня, по данным Министерства экономики, в Кыргызстане работает 257 сайтов, связанных с электронным ритейлом. Развитие такого направления в торговле влечет за собой и развитие инфраструктуры, задействованной в e-commerce.
«Мы готовим нашу платформу для работы с бизнесами в Кыргызстане. Сейчас ведем переговоры с сетями общепита, интернет-магазинами, видим большой интерес. Со своей стороны определяем приоритеты по формату доставки и нужным, в первую очередь, видам транспорта. Будем рады открыть свою платформу предпринимателям и компаниям в Кыргызстане для доступа к решениям по доставке, а логистическим компаниям и курьерам для доступа к заказам», – сообщил Алибек Есов.
История сервиса доставки началась с того, что некоторые клиенты просили таксистов отвезти тот или иной предмет по тарифу. Со временем появилась услуга, а сегодня это уже отдельное бизнес-подразделение. В условиях роста количества маркетплейсов востребованность такого сервиса в нашей республике будет только увеличиваться.
На вопрос о том, что поможет развиваться МСБ в Кыргызстане, Есов подчеркнул, что важно предлагать предпринимателям разнообразие решений. Поэтому "Яндекс Доставка" развивается в сторону набора решений для любой доставки в городе, будь то экспресс-доставка, доставка в течение дня или к точному времени, доставка по клику из пунктов выдачи заказов (ПВЗ) или что-то еще.
«Варианты могут быть разными и они, конечно, определяются ожиданиями пользователей: кому-то важна скорость, кто-то захочет доставку к определенному времени, а для кого-то нормально самому забрать товар из ближайшего пункта выдачи. Удовлетворение потребностей клиентов разного диапазона – это как раз и есть залог лояльности клиентов и их возвращения. И такие возможности предложит "Яндекс Доставка" в Кыргызстане», - подчеркнул Алибек Есов.
Не менее важно разнообразие транспорта и средств для доставки. Яндекс Доставка старается предлагать доступ к ресурсу пеших курьеров, в том числе с термокоробами, что необходимо ресторанам и e-grocery игрокам. Это удобное и быстрое решение, особенно в часы пик.
«В ближайшие полгода на улицах Бишкека и других городов страны доставщики с фирменными сумками уже станут привычным явлением», - отметил участник форума.
Также будут доступны автомобили в разном типе кузова: от легковых до фургонов и грузовиков.
В целом, развитие сферы e-commerce упрощает выход на рынок и увеличивает объемы трансграничной торговли. Не менее важно то, что успешно работающие в других странах решения также становятся доступны населению столицы, крупных городов КР. Не секрет: от качества и скорости доставки зависит восприятие онлайн-магазина, так как зачастую клиенты взаимодействуют вживую только с курьерами и сотрудниками ПВЗ. А появление новых игроков повышает конкуренцию в этой сфере деятельности и напрямую отражается на качестве оказываемых услуг.