Как выйти на японский рынок кыргызстанским IT-специалистам?

Как выйти на японский рынок кыргызстанским IT-специалистам?

Кыргызстанец Нурлан Калыбеков с 2016 года работал в Токио в компании Pricer International, однако в прошлом году решил вернуться в Бишкек. Он обратился к генеральному директору компании с предложением создать кыргызский филиал с местными IT-специалистами.

Таким образом, в Кыргызстане в августе 2019 года открылось представительство японской компании, которое на 100% работает на японский рынок.

В ходе HTP Talk разработчик мобильных приложений (iOS, Android) и начальник отдела разработки программного обеспечения Pricer Bishkek Нурлан Калыбеков рассказал, как открывалась первая японская IT-компания в Кыргызстане.

Почему японская компания решили работать с кыргызскими программистами

— Я был первым иностранцем, который начал работу в японском офисе компании в 2016 году.

Мой первый вызов был – быть наравне с японцами и, судя по всему, это у меня получилось. Позже я дал понять руководству, если я справился, то и другие кыргызстанцы смогут.

В первый раз идея показалась слишком революционной и не получила поддержки, но год спустя мы все-таки открыли представительство в Кыргызстане.

Три причины сыгравшие положительную роль в открытии филиала:

  • в Японии знакомства играют не последнюю роль, даже чтобы снять жилье, необходимо получить рекомендацию и желательно от японца. В рабочем вопросе тоже самое: мне пришлось поручиться, чтобы они мне доверились;
  • у нас есть Парк высоких технологий (ПВТ), где действует специальный режим для иностранных компаний, которые ориентированы на экспорт. Мы полностью работаем на японские компании и освобождены от основных налогов;
  • у нас доступная рабочая сила. Японские специалисты более дорогие, но они – готовые сильные кадры. Не в обиду коллегам, но наши пока еще немного проигрывают им. В местных вузах общая программа обучения, а нужны узкопрофильные специалисты, поэтому приходится дополнительно обучать сотрудников.

Какие препятствия были при открытии филиала Кыргызстане

У нас хорошие законы, но только не тогда, когда иностранец является учредителем. Даже чтобы нанять иностранца, приходится проходить много несовременных процедур. У нас сейчас работает 18 человек и из них пятеро – граждане Японии.

Кыргызский опыт оказался положительным и японцы довольны результатом. Изначально нас было три человека, сейчас мы растем и не собираемся останавливаться. У нас подписан меморандум с Парком высоких технологий и мы хотим привлечь в Кыргызстан наших партнеров из Японии.

Кыргызстан – маленькая страна, поэтому у работодателей конкуренция на узкопрофильных специалистов. Но растет новое поколение и уже через пару-тройку лет придут сильные программисты. У нас до сих пор открыты вакансии backend и php-разработчиков.

Особенности работы японских компаний

Нам всего лишь один год и сейчас мы проходим период симбиоза: с одной стороны мы – кыргызстанская компания, с другой – японская. Мы хотим привнести правила японского бизнеса в нашу компанию.

Мы практикуем пожизненный найм. Наша организация старается сделать своего сотрудника ценным и затрачивает на это колоссальные ресурсы – стажировки, обучение и так далее. Если мы теряем сотрудника, то это сильно сказывается на деятельности нашей компании, так как он закрывал целый фронт работы.

Часто говорят, что незаменимых людей не бывает, в нашей организации каждый сотрудник бесценный.

Первые три сотрудника обучали новых программистов, сейчас уже они становятся менторами для новеньких. Мы не собираемся на этом останавливаться. Японцы обычно медленно запрягают, но далеко едут.

Знают ли Кыргызстан в Японии?

О Кыргызстане, к сожалению, даже не знают, но разочаровываться по этому поводу не надо.

Мы хотим стать мостом между этим странами и к нам уже обращаются компании, которые хотят выйти на японский рынок.

Уже есть один положительный пример такого сотрудничества, плюс к этому, компаниям будет легче завоевать клиентов.

Когда я еще работал в Японии, на мне были несколько крупных проектов и мы заранее готовили наших партнеров к тому, что дальше вся поддержка будет онлайн из Кыргызстана. Эти компании и стали нашими первыми клиентами.

Тонкости японского рынка

Чтобы получить хорошего клиента, нужна хорошая рекомендация, без этого будет сложно. Нужно знать японский язык и культуру, для них очень важны традиции. Например, каждую пятницу в неформальной обстановке люди встречаются и там можно решить какие-то вопросы.

На японский рынок просто так не зайдешь, если кто-то хочет попробовать, может обращаться к нам.

IT-специалисты это каста исключение для Японии. У них сейчас кадровый кризис в этой сфере. Раньше нужен был хотя бы средний уровень японского, сейчас только английский и хорошее умение программировать.

Поделиться в социальных сетях:

Последние новости

Нацэнергохолдинг надеется построить новые ГЭС за счет дополнительных инвестиций от реализации проекта CASA — 1000 1 декабря 2020 г.    10:36
ГКНБ установил причастность и других сотрудников таможни к коррупционным схемам Матраимова 1 декабря 2020 г.    10:08
Пункт пропуска «Каркыра» на границе с Казахстаном закрыт до весны 1 декабря 2020 г.    9:47
Нацбанк провел одиннадцатую за ноябрь интервенцию по продаже долларов 1 декабря 2020 г.    9:32
Новиков выступил за бесперебойные грузоперевозки между странами ШОС 1 декабря 2020 г.    9:16
Нацбанк вольет в «Гарантийный фонд» 2 млрд сомов 30 ноября 2020 г.    17:46
Число умерших от COVID-19 достигло почти 1.3 тысячи человек. Самые важные цифры по больным и смертности 30 ноября 2020 г.    17:08
«Госстрах» за пять лет выплатил кыргызстанцам почти 38 млн сомов страховых возмещений 30 ноября 2020 г.    15:59
Все новости
НБКР
USD 84.80
EUR 101.58
RUB 1.11
KZT 0.200
Моссовет
USD 84.90
EUR 102.30
RUB 1.12
KZT 0.210

Конвертер валют