logo
  • USD 77.05
  • EUR 91.17
  • RUB 1.05
  • KZT 0.184

Шесть свежих цифровых решений от кыргызстанских банков
23 июня 2020 г.    15:30

Инновации в Кыргызстане идут вперед и не обходят стороной и банковскую сферу. Отечественные банки все больше делают акцент на внедрении новых решений, которые помогают оптимизировать работу как между сотрудниками, так и при работе с клиентами. Американская торговая палата в Кыргызстане опросила своих членов и узнала, какие цифровые решения они внедрили в своих банках в 2019 году.

Эта статья из ежегодного отчетного журнала AmCham Yearbook, где представлен обзор важнейших событий и мероприятий прошедшего года Американской торговой палаты в Кыргызстане AmCham.

«Банк Компаньон»

В прошлом году «Банк Компаньон» презентовал собственное мобильное приложение «Кошелек Компаньон» для Android и iOS. 

Приложение комбинирует в себе популярные услуги электронного кошелька и мобильного банкинга. Помимо оплаты за популярные услуги, электронный кошелек открывает возможность пополнения любых карт Visa, MasterCard и МИР, выпущенных в России. 

Также, можно получать и зачислять деньги на другие кошельки в КР и на российский QIWI, а возможность погашать кредит и пополнять депозит (в том числе других банков) существенно экономит время. 

Денежные средства с баланса электронного кошелька можно обналичить через платежную карту или в одном из 105 офисов банка по всей стране. 

Как отмечают в банке, этот сервис существенно повысит доступность финансовых услуг в отдаленных регионах страны и удовлетворит все потребности опытных пользователей.

«Банк Азии»

Выдача кредитов для клиентов ЗАО «Банк Азии» стала намного удобнее, быстрее и проще. Для ускоренного получения кредита был специально внедрен автоматизированный кредитный конвейер.

Теперь, чтобы получить кредит, не обязательно приходить в отделения банка. Достаточно лишь оставить онлайн-заявку на сайте, которая автоматически принимается системой, обрабатывается и сразу же предоставляется кредитному комитету на рассмотрение. Данный метод позволил получить одобрение кредита не выходя из дома и сократить процесс выдачи необходимой суммы до одного дня. 

При этом традиционные способы получения кредита остаются неизменными. На выбор клиента можно прийти в банк или же оформить заявку через кредитных специалистов в любом удобном для клиента месте. Специалисты банка заносят заявку в систему через специальные планшеты и уже в течение дня смогут озвучить одобрение кредитной заявки.

«FINCA Банк»

В прошлом году «FINCA Банк» также сделал акцент на оптимизации процесса выдачи кредитов. 

Банк внедрил планшетное кредитование. Специалисты могут сами посещать клиентов и на месте оформлять заявки. Кроме того, скоринг и кредитный комитет автоматически обрабатывают информацию, что дает возможность в течение нескольких минут озвучить решение клиенту. Ранее этот процесс занимал до недели.

Это дало возможность сделать кредиты более доступными для жителей регионов, а также позволил сотрудникам банка обрабатывать заявки большего количества клиентов в день. 

Банк «Бай-Тушум»

Банк «Бай-Тушум» в 2019 году сделал большой упор на реализацию инновационных продуктов и внедрил сразу несколько решений, которые облегчили жизнь клиентам. Одним из основных стала онлайн-площадка продажи товаров BTB Market, на базе которой можно приобрести товары в кредит за несколько минут. 

Также банк запустил удобный мобильный банкинг BTB24, который позволяет управлять своими счетами, пополнять депозит, погашать кредит и оплачивать услуги. Еще один удобный продукт – это BTB Express. Это сервис пополнения депозитных счетов/погашения кредитов с карт российских банков Visa, MasterCard, МИР по нулевой комиссии. 

В прошлом году Банк «Бай-Тушум» также запустил виртуальную и бесконтактную карты, а также услугу онлайн-бронирования времени посещения банка Early One.

KICB

«Кыргызский Инвестиционно-Кредитный Банк» (KICB) расширил функционал собственной CRM-системы, чтобы автоматизировать карточные операции. 

Это улучшение позволило банку сократить время обработки карт и улучшить обслуживание клиентов. CRM-система обеспечивает предоставление всесторонней информации по каждому клиенту и обрабатывает все финансовые услуги через систему единого окна.

Кроме того, в прошлом году банк уделил особое внимание повышению информационной безопасности, которая является ключевым элементом финансовой индустрии. KICB предпринял ряд последовательных инициатив по комплексной защите IT-инфраструктуры от внутренних и внешних атак. 

«Демир Банк»

В 2020 году «Демир Банк» презентует новое инновационное предложение для своих клиентов. Кредитная карта «Демир Банка» заиграет новыми красками, ведь теперь по кредитной карте возможна моментальная рассрочка до 12 месяцев в лучших магазинах города. Покупка совершается без предоставления каких-либо документов, в течение 1 минуты. 

Кредитный лимит по карте доступен всем зарплатным клиентам банка в размере до 70% от заработной платы, а максимальная сумма покупок в рассрочку возможна до трех лимитов. Для сторонних клиентов кредитная карта доступна с подтверждением дохода. Это больше, чем авансовые средства до зарплаты – это возможность покупки сейчас, с условием оплаты в течение 12 месяцев.