logo
  • USD 78
  • EUR 92.35
  • RUB 1.06
  • KZT 0.186

Страны ЕАЭС неохотно принимают техрегламенты. ЕЭК собирается ужесточить контроль за ними
15 октября 2019 г.    13:09

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) предложила изменить порядок разработки техрегламентов Евразийского экономического союза и ужесточить контроль за соблюдением сроков их исполнения. Об этом шла речь на заседании консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер ЕЭК, сообщила пресс-служба комиссии.

Технические регламенты ЕАЭС – это ключевые документы, регулирующие в союзе вопросы безопасности товаров.

Распоряжение об изменении порядка разработки техрегламентов и ужесточение контроля за их соблюдением уже принято коллегией ЕЭК. В ноябре вопрос будет вынесен на обсуждение совета комиссии на уровне вице-премьеров стран ЕАЭС.

В предложенных изменениях сокращаются сроки разработки технических регламентов союза и внесения в них изменений. 

«Предлагаемые изменения и в целом повышенное внимание к этой теме связано с тем, что комиссия в ходе очередного мониторинга выявила серьезное замедление в странах ЕАЭС темпов работы над едиными техрегламентами, – подчеркнул член коллегии (министр) по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко. –  Из запланированных 23 технических регламентов ЕАЭС на сегодня разработаны только 11. Результат выполнения плана – менее 50%. Еще серьезней ситуация с подготовкой изменений технических регламентов – план выполнен менее чем на треть: из 37 проектов разработано лишь 11».

Министр ЕЭК назвал основные причины этого. Среди них – «формальное отношение в государствах к проводимым процедурам согласований, в том числе совещаниям на площадке комиссии. Практическое взаимодействие осуществляется на уровне специалистов и экспертов, при этом зачастую уровень участников совещаний недостаточен для принятия конкретного решения».

Также на национальном уровне, по словам Назаренко, отсутствуют  реальные механизмы привлечения к рассмотрению проектов всех заинтересованных органов государственной власти и субъектов хозяйствования и выработки единой позиции при межведомственных разногласиях. Это приводит к многократным, дублирующим совещаниям. Зачастую обсуждение на площадке комиссии сводится к попыткам выработать единую позицию одной страны при участии всех государств-членов и комиссии.

Кроме того, отдельные участники разработки не заинтересованы в установлении и совершенствовании единых обязательных требований. Ведь их принятие исключает для них возможность регулировать рынок за счет ведомственных или национальных документов. Как следствие – несвоевременно представляются позиции сторон, включая итоги внутригосударственного согласования, – сроки согласований достигают порой полутора лет.