logo

Почти Гонконг. Минэконом представил проект новой налоговой реформы

8 февраля 2019 г.    17:48 Дмитрий Денисенко

Минэконом вынес на общественное обсуждение поправки в Налоговый кодекс Кыргызстана. Законопроект, как уверяют авторы, разработан для дальнейшей либерализации экономики для привлечения крупного иностранного капитала.

Эксперты Минэконома заявили, что вносимые изменения открывают КР, как площадку для международной торговли и создают условия для выхода местных предпринимателей на внешние рынки.

С полным пакетом предлагаемых изменений можно ознакомиться здесь. Финансовое издательство Economist.kg приводит главные выдержки из справки-обоснования к поправкам в Налоговый кодекс, которые подготовил Минэконом:

Цель фискальной реформы – создание одного из благоприятных налоговых систем как в регионе, так и в мире. В настоящее время мы занимаем лишь 150-е место в мире по либеральности налоговой системы, а Гонконг и Сингапур первое и второе место соответственно.

Принятие законопроекта откроет Кыргызстан для мира, как страну более благоприятную для международной торговли и сделок по опыту Гонконга.

Гонконг применяет территориальный принцип налогообложения, то есть если по объектам, находящимся за пределами Гонконга совершаются торговые сделки, они на их территории не облагаются никакими налогами, а то, что совершается на территории Гонконга облагается налогом на общих основаниях.

Политика законопроекта направлена на то, что в процессе совершения международных торговых сделок через резидентов КР у нас будет начисляться единственный налог, налог на прибыль. Доля подоходного налога и платежей в Социальный фонд, связанные с личными доходами граждан будут незначительными. Остальные налоги, НДС и таможенные пошлины и платежи будут уплачиваться в тех странах, где будет осуществляться поставка товаров.

Представляемый законопроект предлагает:

  • пункт 24 статьи 167 Налогового кодекса КР дополнить правовой нормой, позволяющей предоставление освобождения от подоходного налога дивидендов, полученных физическим лицом вне зависимости от резидентства в виде части распределенной прибыли, ранее обложенной по ставке 3%
  • разграничение деятельности субъектов предпринимательства в случаях, когда КР не является местом происхождения реализуемых товаров, явившихся объектами обложения налогом на прибыль по ставке 3% при осуществлении деятельности вне территории КР путем внесения в статью 183 понятия «Деятельность вне территории КР»
  • дополнить частью 5 статью 213 Налогового кодекса частью 5, позволяющей обложить налогом на прибыль, доходы от осуществления деятельности вне территории КР, по ставке в размере 3%
  • пункт 6 статьи 223 Налогового кодекса дополнить нормой позволяющей обложить по ставке 0% дивиденды иностранной организации, не связанной с постоянным учреждением в КР, полученные в виде части прибыли, облагаемой налогом на прибыль по ставке 0% согласно статье 221-2, а также облагаемой по ставке 3% согласно статье 213 Налогового кодекса

Предлагаемые законопроектом ставки должны стать привлекательными для части крупного бизнеса других стран.

При этом, либеральная валютно-денежная политика (декларативный валютный контроль) и льготное налогообложение создадут благоприятные условия для формирования реальной прибыли крупному бизнесу, осуществляющему сделки на и вне территории КР.

Вместе с тем надо отметить, что еще одним преимуществом КР является то, что действующее законодательство позволяет зарегистрированным юридическим лицам-резидентам иметь расчетные счета в банках других стран.  

То есть, крупный бизнес, имея зарегистрированное юридическое лицо в Кыргызстане, может свою прибыль держать на банковских счетах и в других странах, не опасаясь изменения политической обстановки в нашей стране.

Надо также отметить, в КР можно предоставить льготный налоговый режим в трех вариантах для следующих отраслей экономики: производство, услуги и торговля.

Первый вариант — льготы для производства. У нас есть опыт предоставления налоговых льгот для производства в свободных экономических зонах (СЭЗ), но данная мера не дала ощутимого эффекта.

Второй вариант — предоставление льгот для всех отраслей экономики. Данный вариант требует снижения ставки налога на прибыль по всему Кыргызстану. В данном случае выпадение из доходной части бюджета составит около 4-5 млрд сомов. Этот вариант очень затратный, а получаемый эффект – непредсказуемый.

Поэтому, самым оптимальным вариантом остается только третий вариант — открытие Кыргызстаном каналов на осуществление международной крупной торговли.

Последние новости

Кому на самом деле нужны кураторы из ГКНБ рассказал глава «Чаарат ЗААВ» Александр Новак

20 февраля 2019 г.    14:14

Отходы добывающих компаний смогут использовать для строительства дамб и других объектов

20 февраля 2019 г.    13:08

В Ташкенте проведут переговоры по строительству Камбаратинской ГЭС-1

20 февраля 2019 г.    12:53

В Гослесхозе нашли сокрытие долгов, недостачу и необоснованную выплату зарплат

20 февраля 2019 г.    11:37

Статс-секретарь ГКПЭН Айбек Асанов покинул свой пост

20 февраля 2019 г.    11:02

Для мобильных платежных систем разработали единый стандарт QR-кодов

20 февраля 2019 г.    10:19

Инвесторы из Кувейта откроют новый исламский банк в КР и могут войти в капитал «Мол Булак Финанс»

20 февраля 2019 г.    8:05

Доходы бюджета Оша должны вырасти на 20% в этом году

19 февраля 2019 г.    16:11

В столице Кувейта провели кыргызско-кувейтский бизнес-форум

19 февраля 2019 г.    15:58

36 пунктов решения Совбеза, которые угрожают стабильной работе горнодобывающих компаний

19 февраля 2019 г.    15:18

Возобновление чартерных рейсов Ташкент – Тамчы обсудили дипломаты

19 февраля 2019 г.    14:11

Горнодобывающие компании обратились к президенту. Есть риск остановки работы

19 февраля 2019 г.    13:50

Темпы роста промышленного производства упали во всех странах ЕАЭС, кроме России

19 февраля 2019 г.    11:07

«Кыргыз темир жолу» имеет долг перед государством в 273 млн сомов

19 февраля 2019 г.    10:25

На госбаланс поставили новые запасы урана с месторождения Таш-Булак

19 февраля 2019 г.    9:13

Минэконому указали на пассивную работу по развитию экспорта

19 февраля 2019 г.    8:16

Госантимонополия оштрафовала сахарный завод «Каинды-Кант» на 2 млн сомов

18 февраля 2019 г.    18:02

Уровень бедности в Кыргызстане будут измерять по-новому

18 февраля 2019 г.    17:35

В «Росинбанке» появился новый зампред

18 февраля 2019 г.    17:15

Обменным бюро будут активнее разъяснять нормы Кодекса о нарушениях

18 февраля 2019 г.    16:59

К системе «Тундук» первыми из коммерческих структур подключились «ФинансКредитБанк» и «Госипотечная компания»

18 февраля 2019 г.    16:07

Кыргызстан начал переговоры с Узбекистаном о поставках сжиженного газа

18 февраля 2019 г.    15:13

«Дос-Кредобанк» стал новым партнером крупного оператора денежных переводов RIA Money Transfer

18 февраля 2019 г.    14:29

Телефонный код «88Х» может стать доступным для всех операторов связи

18 февраля 2019 г.    13:58

Этнокомплексу «Супара» полностью возместили ущерб по пожару

18 февраля 2019 г.    12:44

В Вене планируют провести кыргызско-австрийский бизнес-форум

18 февраля 2019 г.    11:34

Подумать о выравнивании налоговой нагрузки предложил Минэконому вице-премьер Аскаров

18 февраля 2019 г.    10:27

Финразведка намерена выявить все риски по финансированию террористов и отмыванию доходов

18 февраля 2019 г.    9:42

Аграриям раздали в лизинг сельхозтехники на 643 млн сомов – Минэконом

18 февраля 2019 г.    8:15

Экономика Кыргызстана уходит от «реэкспортного иждивенчества» – вице-премьер

16 февраля 2019 г.    17:40

Узбекистан готов создавать совместные предприятия на территории КР – ГКПЭН

16 февраля 2019 г.    15:23

Абылгазиев поручил до 1 марта создать каталог по госзакупкам

16 февраля 2019 г.    14:32

Финразведка проведет 32-часовой обучающий курс для сотрудников всех банков КР

16 февраля 2019 г.    13:29

Архив новостей