logo
  • USD 84.87
  • EUR 91.65
  • RUB 1.1
  • KZT 0.191

Как выбрать тарифный пакет для телефона. Полезное интервью
12 апреля 2018 г.    12:41

На мобильном рынке Кыргызстана наибольшей популярностью пользуются пакетные тарифы. Их главное преимущество в том, что за фиксированную плату в неделю или месяц абонент бесплатно получает гарантированный объем бесплатных звонков, СМС и интернет-трафика. Проблема одна — сориентироваться в большом выборе пакетов и выбрать наиболее оптимальный совсем не просто.

Как правильно это сделать и будет ли дешеветь сотовая связь Economist узнал у руководителя службы маркетинга ООО «Скай Мобайл» (сотовый оператора Beeline) Степана Глушкова.

Economist: С чем связана популярность пакетных тарифов?

— Главная причина – Интернет. Изначально были услуги только голосовой связи и СМС, относящиеся к категории лимитированных услуг. Например, вы не можете говорить более 24 часов в сутки.

С распространением новых технологий передачи данных и эпохой смартфонов ситуация изменилась. Интернет вы можете потреблять бесконечно много: чем больше становится возможностей, тем больше и потребностей. Средняя потребность домохозяйства в интернет-трафике сейчас составляет не меньше 50 Гб в месяц. И вот когда появился спрос, начало появляться предложение по Интернету.

Сначала была базовая цена, затем так называемся сниженная цена на специфических тарифах, а потом появились пакеты. В последних продуктах уже формировались объединенные предложения по голосу, СМС и трафику.

Сейчас основная конкурентная борьба разворачивается вокруг пакетов Интернета, потому что растет потребление именно этого продукта.

Economist: Как составляются тарифы?

— В первую очередь отталкиваемся от потребностей клиента. Анализируется структура абонентской базы, потребление, проводятся глубинные интервью, массовые опросы. На основании этих данных строятся гипотезы, после проверяются на предмет того, какие продукты нужно запускать на рынок, чтобы они были востребованы – объем, цена, как с этим коммуницировать и так далее.

Большая часть таких расчетов основывается на том, что операторы, как и любой бизнес, хотят привлечь больше клиентов. Некоторая часть таких кейсов строится на удержании в своей сети старых абонентов.

Economist: Перейдем к главному — как выбирать?

— Есть три подхода, и когда они выбраны, то определиться с тарифом становится намного легче.

  1. «Я хочу сэкономить, но получить то же самое»

  2. «Я готов сохранить свои траты, но получить за них больше»

  3. «Я хочу что-то новое, например, чтобы дома был Wi-Fi-роутер»

Если клиент готов тратить на связь 300 сомов в месяц, то ему достаточно выбрать из списка тот пакетный тариф, который вписывается в эту сумму. В нем указано, сколько будет Интернета в пакете, звонков и прочего. По этому принципу легко оптимизировать затраты.

Если же нужно больше минут или трафика, то нужно просто посмотреть на пакеты, которые покрывают эти потребности.

 Economist: Как абоненту определить, что предоставляемых в пакете минут или трафика недостаточно?

— А здесь подхода два: эмпирический и статистический.

Первый: вы берете самый дорогой тариф оператора, и в конце недели смотрите, сколько потратили. Если проговариваете меньше минут и тратите меньше трафика, то смотрите, в какой другой тариф они могут вписаться и переходите на него.

По статистическому методу можно замерить расходы до перехода на другой тариф. Например, Beeline поддерживает детализацию — можно зайти с мобильного приложения или отправить USSD-команду и посмотреть, сколько трафика потребляется. Исходя из этого, можно оптимизировать свои расходы и получить услуги в нужном объеме.

Economist: Сколько пакетов у операторов?

— В среднем у операторов 3-5 тарифных пакетов. Наша сегментация сфокусирована на разных группах.

Например, есть пакеты для  тех, у кого обычные телефоны, и есть для тех, у кого смартфоны.

Цены у мобильных компаний также очень похожи. Рынок мобильной связи Кыргызстана с точки зрения количества игроков не обширен, и, соответственно, стремится к унификации. В итоге выходит, что у игроков похожие тарифы.

Economist: Какие пакеты наиболее популярны: дорогие или дешевые?

— Когда-то все начиналось с дорогих пакетов, а потом, когда это стало массовым продуктом, цены упали, и сейчас люди понимают свою потребность, постепенно переходя к средним пакетам.

Economist: Стоит ли ожидать снижения стоимости?

— Думаю, нет. Дело в том, что рынок уже прошел все этапы снижения цен, и дальнейшее удешевление тарифов просто приведет к коллапсированию рынка.

Что еще важно: чем меньше доходов на этом рынке, тех хуже качество предоставляемых услуг, в частности, Интернета. Потому что есть такое понятие, как «инвестиции в инфраструктуру», и обычно они составляют какой-то процент от суммарного дохода.

Поэтому, чем меньше доходы операторов, тем меньше инвестиций в инфраструктуру и, соответственно, хуже качество Интернета.